последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 17 апреля 2009 г. № 28 Издается с 10 октября 1991 г. |
На авторынке – засуха Првый квартал 2009 года показал, что российский автомобильный рынок сжимается словно шагреневая кожа. В январе падение спроса на новые автомобили составило 33 процента, в феврале – уже 38 процентов, а в марте продажи по сравнению с прошлым годом снизились почти вдвое – на 47 процентов. Кедиты – вверх, продажи – вниз Врочем, вряд ли можно было ждать чего-то другого. Ведь на фоне падения доходов потенциальных покупателей и проценты по автокредитам выросли в среднем в два раза (с 10–15 до 20–30 процентов), почти вдвое уменьшилось количество льготных кредитных программ, предлагаемых автопроизводителями. Рынок автокредитования, как следствие, за три месяца уменьшился в пять раз. Ну, а девальвация рубля и рост таможенных пошлин привели к тому, что цены на новые иномарки к весне повысились на 25–30 процентов. Павда, есть и те, кто закончил первый квартал «в плюсе», и даже в очень неплохом. Так, Volkswagen по сравнению с прошлым годом увеличил свои продажи на 46 процентов, Peugeot – на 19, Skoda – на 8 процентов. А в лидерах – Infiniti (плюс 70 процентов),Cadillac (53 процента), Hummer (62 процента). Пмощь – только избранным Вкачестве антикризисной меры с целью стимулирования отечественных автопроизводителей правительство в апреле начало запуск механизма трехлетнего льготного кредитования покупки автомобилей российского производства. Но если даже оставить «за кадром» трехмесячную раскачку (заявлено об этом Владимиром Путиным было еще в конце прошлого года), вопросов все равно остается немало. Иначально было заявлено, что в список моделей для получения льготных кредитов попадут те, чья цена не превышает 350 тысяч рублей. Но почему-то в число счастливчиков попали «Chevrolet NIVA», которая в базовой комплектации стоит 382 тысячи рублей, «UAZ Hunter» (362 тысячи рублей) и поначалу даже «Volkswagen Jetta» за 579 тысяч. Из окончательного списка, правда, Минпромторг калужского «немца» вычерк-нул, заявив, что в компании не нашли возможности снизить стоимость этой модели до 350 тысяч (неужели в здравом уме на такое снижение кто-нибудь мог пойти?). По неизвестным причинам исчез из списка и развозной фургон «ИЖ-27175», который сейчас стоит около 200 тысяч рублей. Ели еще как-то можно понять, что из-за своей цены не попали в список чисто российские машины «UAZ Patriot» и «Volga Siber», то вот почему в нем нет таганрогского «Hyndai Accent» (от 332700 рублей), толком объяснить никто не может. Н всех не хватит Д и вообще, если посмотреть на полный список, то поневоле можно прийти к выводу, что он «льет воду на мельницу» одному предприятию – «АвтоВАЗу». Зчем вообще был нужен ценовой порог на уровне 350 тысяч рублей? Чиновники всерьез утверждают, что это должно стимулировать производителей увеличивать локализацию собираемых в России иномарок, что повлечет снижение их стоимости. Можно ли на это надеяться? Вряд ли. К примеру, доля российских комплектующих у «Renault Logan» в прошлом году уже превысила 40 процентов, в этом году должна дойти до 50 процентов. Ценники на машину и в самом деле меняли, но только в сторону увеличения. В итоге «Logan» подорожал на 5 процентов. Без особого энтузиазма смотрят на программу кредитования и автодилеры. Выделяемых правительством двух миллиардов рублей, как считает исполнительный директор ассоциации челябинских автодилеров Александр Рулевский, хватит только на 60 тысяч автомобилей, что составляет лишь 50 процентов ежемесячных продаж новых машин.
В. МИХАЙЛОВ.
|
назад |