последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

17 апреля 2009 г.
№ 28

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Эх, дороги…

   Вэтом году город рискует остаться без дорожной разметки

   Н обслуживание миасских дорожно-технических сооружений выделено 2 миллиона 600 тысяч рублей. В прошлом году эта сумма составляла 4 миллиона 800 тысяч. Всего же для бесперебойного существования светофоров, знаков и прочих дорожных дополнений требуется не менее десяти миллионов рублей. Чем же грозит «недостача»?

   Вобще, вспомнить сразу случай, когда в нашей стране требуемая для обслуживания чего бы то ни было сумма была выделена сразу и полностью, весьма сложно. Но сегодня, в связи с экономическим кризисом, ситуация обострилась еще сильней. Доходит до того, что специалисты сомневаются в возможности нанесения на городские улицы дорожной разметки, которая и до кризиса-то была только на основных дорогах.

   Кждый автовладелец без сомнения знаком с работой миасских светофоров: когда при подъезде к перекрестку требуется решить нелегкую задачу, в муках пытаясь угадать, какая лампочка с какой стороны засветит. Одним из самых непредсказуемых светофорных объектов Миасса является тот, что на перекрестке проспекта Октября и улицы Ильмен-Тау. Он почти каждый день преподносит новые сюрпризы, и надеяться остается только на знаки приоритета. Кстати, о знаках. Они тоже зачастую являются весьма загадочными и требуют ясновидения. Почему?

   Педприятие, которое будет заниматься обслуживанием дорожно-технических сооружений, определяется на ежегодном конкурсе, проводимом городской администрацией. Но в этом году по каким-то причинам с этим мероприятием затянули до апреля. То есть первые три месяца 2009-го дорожным оборудованием не должен был заниматься никто…

   Мого лет со светофорами, знаками и прочими вспомогательными элементами дорог работает миасский участок филиала ГОССМЭП МВД по Челябинской области. Это специализированное предприятие и осуществляло поддержку технических сооружений даже в «неофициальные» месяцы, чтобы не допустить совсем уж критических ситуаций.

   – Администрацией города, – рассказывает начальник миасского участка Владимир Синицкий, – было выделено двести пятнадцать тысяч рублей дополнительно к контракту прошлого года. На эти деньги мы меняли лампочки в светофорах, ставили новые знаки. В этом году из-за недостаточной суммы вряд ли сможем сделать полноценную разметку. Будем выкраивать деньги, чтобы обозначить хотя бы самые важные пешеходные переходы, нанести на них «зебру».

   Ослуживание дорожно-технических сооружений – дело недешевое. Например, на один светофор в месяц положено тратить 2 766 рублей. А их в Миассе, попадающих в ведение участка ГОССМЭП, двадцать шесть штук. «Трехглазым регулировщикам» необходимо менять лампочки, протирать линзы, проводить уборку в управляющих шкафах. Что касается знаков, то поврежденные нужно оперативно менять. Знаки приоритета следует починить за сутки, а остальные – за трое. Кроме всего этого, существуют еще ограждения и указатели, которые тоже требуют пристального внимания и средств.

   – Административные проволочки и снижение финансирования, – уверен государственный инспектор дорожного надзора Александр Файзуллин, – обязательно негативно скажутся на безопасности дорожного движения.

   Н согласиться с этим трудно. Правда, некоторые водители и на новенькую разметку внимания не сильно обращают. Более того, случается, что даже не знают, что она обозначает. Например, когда в прошлом году любимое место стоянки прямо посередине проспекта Автозаводцев напротив ДК автомобилестроителей очертили сплошной линией, машины оттуда не исчезли. А инспекторам дорожно-патрульной службы водители пытались объяснить, что эта разметка как раз обозначает место для стоянки…

   


С. БАРЫШНИКОВ.



назад

Яндекс.Метрика