последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

17 апреля 2009 г.
№ 28

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

В режиме экономии, но с планами на будущее

   «Глагол» начал серию встреч с трудовыми коллективами города

   Првый «десант» нашей команды «высадился» на Уральском автомобильном.

   В-первых, с этим предприятием нас связывают давнишние деловые и дружеские связи. Среди его работников немало подписчиков нашей газеты, и проблемы мы сегодня решаем схожие, а значит нам есть о чем рассказать и о чем спросить друг у друга. А во-вторых, автозавод, так уж исторически сложилось, диктует «погоду» всему Миассу. Одно слово – градообразующее.

   Дугое слово, которое стремительно стало ключевым в наших диалогах и вот уже который месяц не сходит со страниц газет и ежечасно звучит в эфире, – «кризис». Вести о том, как живет в это сложное время миасский гигант автомобилестроения, приходят к нам регулярно. Но никто еще не посмел отменить старую, всем известную истину, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

   Автосборочное производство, куда мы пришли встретиться с коллективом, – одно из самых крупных подразделений предприятия. Здесь работают шесть производственных цехов, с начала нынешнего года – в режиме жесткой экономии. Экономия, по словам управляющего производством Григория Прохорова, соблюдается во всем, начиная с вовремя погашенных электрических лампочек, заканчивая оптимизацией всего производства.

   Сначала года, как сообщил управляющий АСП, «выводится и излишняя численность работающих». Идет укрупнение рабочих бригад, а следом – и цехов. Уже в этом месяце шесть существующих производственных цеховых подразделений должны преобразоваться в четыре. Соответственно значительно сократится и управленческий аппарат.

   Рководители предприятия не скрывают, что все эти меры направлены исключительно на то, чтобы завод смог выжить, причем выжить самостоятельно. Ведь надежды на сколько-нибудь действенную помощь со стороны государства становятся все более призрачными. Более того, перед коллективом ставится куда более серьезная задача: уже в июне выйти на безубыточный режим работы и к концу лета начать получать прибыль. Для этого сегодня делается все, в том числе ведется напряженная работа по снижению себестоимости продукции.

   Будут наращиваться и объемы производства. Есть оборонный заказ, ведутся переговоры с газовыми и нефтяными компаниями, которым по-прежнему нужны уральские грузовики высокой проходимости. А будет работа – будет и зарплата.

   Подолжатся и общественные работы. В марте в АСП почти треть коллектива по четыре смены отработали на уборке и покраске, получив прибавку к зарплате по 1300 рублей.

   Н отказались на заводе и ни от одной социальной программы. А если были задержки каких-то выплат, то до лета, пообещала председатель профкома производства Альфия Хамидуллина – все они будут выплачены. В июне состоится и запланированная ранее конференция о выполнении коллективного договора.

   Совом, самый крупный коллектив предприятия – автосборочного производства – сегодня трудится и живет почти в обычном своем режиме. Нас, конечно, могут упрекнуть в том, что одна встреча, да еще в актовом зале, вряд ли поможет узнать обо всех проблемах и трудностях, которые переживают сейчас автозаводчане. Не станем спорить. Наверное, многое осталось за рамками встречи. Но мы убедились в главном – коллектив жив, он работает, в нем нет растерянности и паники. И что важнее всего – есть конкретные планы и уверенность в том, что они будут выполняться.

   


Н. НИКОЛАЕВА.

   



назад

Яндекс.Метрика