последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 17 апреля 2009 г. № 28 Издается с 10 октября 1991 г. |
На щите или за щитом? Ве множащаяся уличная реклама почти не приносит доходов в казну округа Могочисленные рекламные щиты и растяжки давно стали неотъемлемыми атрибутами городского пейзажа. Прекратились и разговоры о том, плохо это или хорошо. Миасцы просто привыкли. Однако вопросы о том, насколько рынок наружной рекламы в Миассе организован и приносит ли он положенную прибыль в карман городской казны, по-прежнему остаются открытыми. М не раз поднимали эту тему на страницах нашей газеты и, как показывает время, не напрасно. Вновь вернуться к разговору о наружной рекламе заставила цифра, которая недавно прозвучала на заседании депутатской комиссии по бюджету. А именно: за первый квартал текущего года доходы от наружной рекламы пополнили бюджет города всего лишь на 123 тысячи рублей. Человеку неискушенному сумма эта вполне может показаться внушительной. Но давайте попробуем посчитать. Ве рекламные щиты (билборды) в городе принадлежат частным лицам. Аренда одного такого билборда в среднем составляет пять–шесть тысяч рублей в месяц. В Миассе их зарегистрировано 275 штук. Путем несложных математических действий вычисляем примерный доход, полученный владельцами щитов за первый квартал. Он составляет около четырех, а то и пяти миллионов рублей. Вот тут-то и возникает вопрос, которым мучился небезызвестный Остап Бендер: «Где деньги, Киса?»… Поблема недополучения городским бюджетом средств от рынка наружной рекламы существует с тех самых пор, как этот рынок образовался. Местные законодатели периодически пытаются что-то прояснить, принять какие-то решения, да только воз и ныне там. Дело все больше заходит в дебри, порождая уже только один вопрос: а не сознательно ли это делается? Механизмы взимания платы постоянно меняются, да и правила игры на рынке не для всех едины. В итоге рекламы в округе становится все больше, чего не скажешь о доходах от нее в городскую копилку. Проблема становится еще более актуальной сегодня – в условиях жесткого дефицита бюджета. Вуправлении земельными отношениями нам сообщили: в 2009 году планируется получить с владельцев щитов и растяжек 1040 тысяч рублей. То есть в месяц с «носа» в среднем выходит по… 315 рублей. Да продавцы на любом рынке столько в день за место платят! От таких расценок напрашиваются лишь два вывода: либо занимаемся благотворительностью, либо, как мы уже отметили, кому-то это очень выгодно (ясно только, что не бюджетникам). А между тем, примеров наведения порядка на наружном рекламном рынке превеликое множество. И далеко за ними ходить не надо: взять хотя бы Челябинск. Рссказывает вице-мэр Челябинска по социальному развитию Вадим Евдокимов: – В 2005 году наш новый глава Михаил Юревич поставил задачу – навести порядок в городе на рынке наружной рекламы. Начали с того, что провели полную инвентаризацию рекламных щитов, обязали сделать проекты и следить за однотипностью билбордов, чтобы город не превратился в сплошной рекламный щит. Ликвидировали несанкционированные конструкции, привлекли к ответу должников. Все эти мероприятия в итоге принесли в бюджет города десятки миллионов прибыли. Сегодня контролем занимается специальное управление наружной рекламы города. Во главу угла мы ставим закон, стараемся также создать равные условия для всех рекламных фирм. В прошлом году собрали 100 миллионов рублей! В этом году нам поставили планку около 115–120 миллионов. Средний доход бюджета с одного щита за год составляет порядка двадцати тысяч рублей. К тому же, несмотря на огромное количество разнообразных видов наружной рекламы, мы еще и обязываем рекламораспространителей платить по полторы тысячи (раз в пять лет) за размещение своих плакатов на жилых многоэтажных домах. С одной стороны, сумма несерьезная, но эта мера дисциплинирует и подстегивает рекламщиков соблюдать закон. Считаю, что если администрация города всерьез подойдет к этому вопросу, то порядок можно навести вне всякого сомнения. Тем более, что эта мера однозначно позволит увеличить поступление денежных средств в городской бюджет. О комментариев сказанного В. Евдокимовым мы пока воздержимся. Подождем их от миасских властей, которые еженедельно «ломают головы» над тем, где бы еще добыть денег, чтобы пополнить все более оскудевающую казну округа…
Б. ГРОМОВ.
|
назад |