последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

10 апреля 2009 г.
№ 26

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Наши цены – как те скакуны, ни решеток им нет, ни преград…

   Отом, что в России положение если не лучше, то во всяком случае не хуже, чем где бы то ни было, мы слышим очень часто. И лишь изредка узнаем, что за прошлый год, когда у нас официальный показатель инфляции составил 13,3 процента, в Испании и Германии продукты выросли в цене всего на 2 процента, в Словакии с 1 января заморозили тарифы на услуги ЖКХ. В итоге наша инфляция за месяц превышает годовой уровень развитых европейских цен, а в Чехии, Англии и США вообще идет процесс дефляции (попросту говоря, цены опускаются).

   Д и разве, если честно, могло быть по-иному? Это ведь «там», когда спрос падает, то производитель и продавец, чтобы хоть как-то компенсировать снижение доходов, должны снижать цены. У нас же подход диаметрально противоположный: покупатель никуда не денется, все равно товар купит. Ну, а с коллегами-конкурентами всегда можно договориться, благо Федеральная антимонопольная служба за редким исключением дальше сотрясания воздуха не идет. А если вдруг и оштрафует, то «отбить» этот штраф для какой-нибудь торговой сети – все равно что раз чихнуть.

   Врочем, рассуждать можно долго. А чтобы не быть голословными, мы решили дать возможность сравнить наши ценники с «забугорными» вам самим, нашим читателям. Для сравнения решили взять Севилью, третий по величине город Испании. Почему Испания? По двум причинам. Во-первых, страна в Европе не самая богатая, но и не бедная, в общем – средняя. А главное – там у нас «свои люди», живущие на Пиренеях уже не один год.

   



назад

Яндекс.Метрика