последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

10 апреля 2009 г.
№ 26

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Психолог слушает!

   Масский «телефон доверия» в этом году станет «совершеннолетним»

   Влихом 1991 году, когда в стране шла перестройка, на базе миасского Центра медицинской профилактики был создан телефон экстренной психологической помощи. Изначально он был рассчитан на подростков, но с первых же дней работать пришлось со всеми возрастными категориями.

   Зонить нужно заранее

   Вэтом году «телефону доверия», как его называют в народе, исполняется восемнадцать лет. Его номер 55-15-35 знают многие горожане. И немалому числу миасцев психологи, отвечающие на том конце провода, помогли разрешить трудные жизненные ситуации и даже спасти жизнь.

   Кк говорят в Центре медицинской профилактики, цифры номера телефона неслучайные, они обозначают отдельные возрастные категории. Например, 55 – подразумевает людей «в возрасте», 15 – подростков, а 35 – людей среднего возраста.

   Вначале девяностых, когда само слово «психология» было мало знакомо обычным гражданам, «телефон доверия» был в диковинку. Сейчас же такие подразделения имеются во всех центрах медицинской профилактики страны.

   «Телефон экстренной психологической помощи, – говорит главный врач Центра медицинской профилактики Миасского городского округа Людмила Байер, – это одно из направлений нашей профилактической работы. Некоторые думают, что звонить по такому телефону нужно, когда человек уже готов свести счеты с жизнью, но это не так. Когда в нашу жизнь приходит какая-то большая проблема, то мы нередко встаем в тупик, а задача психолога – показать выходы из этого тупика, поэтому обращаться нужно как можно раньше».

   З экстренной психологической помощью по телефону обращаются люди самых разных возрастов и социальных статусов. Среди звонящих есть и такие, кому нужна не столько помощь, сколько собеседник, чтобы поделиться своими переживаниями. А порой некоторые пожилые люди обсуждают с психологами и мировую политику. И пока политик-любитель обсуждает с психологической службой свои соображения по поводу отношений Израиля и Палестины кто-то, реально нуждаясь в помощи, слышит в трубке сигналы «занято»…

   Иблагодарят, и угрожают

   Рботать в службе психологической помощи и тяжело, и интересно, и даже несколько рискованно.

   «В общем-то, – считает Людмила Байер, – работа на «телефоне доверия» – благодарное дело, потому что нередко люди звонят и благодарят за помощь. Но бывает и наоборот. Например, психолог поработал с человеком, помог разобраться в трудной ситуации. Но то, что человек справился с проблемой, может быть кому-то неугодно. Мы ведь при разговоре не видим ситуацию с другой стороны, других людей, задействованных в ней. В результате, бывает, угрожают».

   Бывают и комичные случаи. Так, например, звонили две девочки-подростка и рассказали о неблагополучной семье, в которой мучаются несчастные дети. Дело дошло до того, что стали собирать одежду и другие вещи в помощь несчастным, а через месяц оказалось, что это был розыгрыш. Некоторые же сообщают о намерениях свести счеты с жизнью, а через час напряженной работы психолога на другом конце провода, рядом со звонящим, начинают раздаваться смешки…

   Чобы помогать людям…

   Сужба экстренной психологической помощи в Миассе работает по ночам. С девятнадцати часов вечера до пяти утра психологи отвечают на звонки горожан, вникая в чужие судьбы и ситуации.

   Вплеск звонков приходится на пятницу, субботу и воскресенье, а вот понедельники отличаются затишьем. Еще затишье наступает, когда по телевизору показывают что-то очень интересное. Тогда количество звонков уменьшается, и психологи могут отдохнуть. Но как только телепрограмма заканчивается, телефон снова начинает звонить. Кстати, в последнее время, телефонная связь становится для некоторых весьма дорогим удовольствием. Не имея возможности платить за «безлимитку» и находясь на повременном тарифе, некоторые люди не могут себе позволить поговорить с психологом долго. Был даже такой случай, когда позвонившая женщина попросила психолога перезвонить ей… Только вот сделать это нельзя, потому что «телефон доверия» работает в анонимном режиме и знать номера звонящих его сотрудникам не положено.

   «В службе психологической помощи, – подводит итог главный врач, – работают преданные люди. Работа наша оплачивается по единым тарифным ставкам, зарплата небольшая, нагрузка приличная, а работать приходится в ночь. Но, несмотря на это, все психологи на вопрос «Зачем вы здесь работаете?» отвечают однозначно: хотим помогать людям!».

   Н что жалуетесь?

   Седи проблем, с которыми миасцы обращаются в «телефон доверия», лидируют:

   – отношения между родителями и детьми, проблемы воспитания, конфликты;

   – супружеские отношения, ревность, измены, «любовные треугольники»;

   – профессиональные проблемы, конфликты с сослуживцами и начальством, поиск новой работы;

   – потребность в общении, одиночество;

   – с приходом кризиса люди стали жаловаться на сокращения и нехватку денег…

   Ве эти пункты на первый взгляд не кажутся катастрофическими. Однако, как говорят специалисты, если они повторяются на протяжении нескольких лет и не находят решения, то со временем человек вполне может стать пациентом психиатра…

   


С. БАРЫШНИКОВ.

   



назад

Яндекс.Метрика