последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

1 апреля 2009 г.
№ 23

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Чистая нота добра и любви

   Птый год в школе искусств № 2 работает детская филармония

   «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека», – так утверждал знаменитый педагог Василий Сухомлинский. Музыка учит добру. Постигая красоту звуков, ребенок учится ценить и саму жизнь, и человеческие отношения. Не случайно с давних времен музыка была важнейшим средством воспитания.

   Поблема духовного воспитания сегодня в нашем обществе стоит как никогда остро. Мы не устаем повторять эти слова и ищем пути решения проблемы в правильном воспитании маленького человека уже в самом начале его пути. Детство – всегда открытие мира, и мы, учителя, знаем, что открывается этот мир нередко ключом искусства.

   Ткой «ключ» был найден в совместном проекте «Детская филармония», в котором вот уже четыре года участвуют детская школа искусств № 2 и школа № 4. Начиная с этого года, сформировались три концертных абонемента: для дошколят, учащихся 1–2 классов и для 5–6 классов. Идейным вдохновителем и организатором школьной филармонии стала заместитель директора ДШИ № 2 Ольга Порошина.

   Птый концертный сезон подряд в здании Детской школы искусств № 2 проходят концерты учащихся и преподавателей школы. В основном – в форме «Концерт–беседа». Ведущий общается непосредственно с залом, задает вопросы, предлагает выполнить задания, проводит игры со слушателями. Разнообразен и музыкальный репертуар: классическая музыка, народная, авторская. Перед ребятами выступают пианисты, баянисты, скрипачи, гитаристы, вокалисты. Дети узнают, как устроены и как звучат самые разные инструменты: аккордеон, балалайка, домра, флейта, скрипка. А в центре концертного зала школы стоит царь музыкальных инструментов – черный рояль.

   Чще всего у нас на сцене, конечно, проходят индивидуальные выступления. Но особый интерес у детей вызывают выступления дуэтов, ансамблей, оркестра народных инструментов.

   Оганизаторы филармонии не ограничиваются только беседами-концертами, они устраивают яркие народные праздники, где школьники узнают об обрядовых песнях и народных традициях. Вызвали восторг у ребят и музыкальные сказки, инсценированные учащимися и преподавателями музыкальной школы. А не-обычный концерт «Танец и музыка», где студенты Миасского колледжа культуры и искусства исполняли старинные танцы полонез, менуэт, польку и вальс под «живую» музыку, у юных музыкантов вызвал просто бурю впечатлений. Одна моя ученица с трепетом в голосе сказала: «Я как будто увидела живых королей, принцесс и принцев».

   Псле возвращения в свою школу мы с ребятами стараемся продолжить начатую беседу. Они рассказывают, какие произведения им больше понравились, кто из исполнителей запомнился, что нового узнали они из жизни композитора. Часто дети рисуют свои впечатления, стараясь выразить настроение музыки красками. Сочиняют стихи, сказки. Очень рады бывают, если на сцене выступают их одноклассники, родители, просто знакомые ребята.

   Уастие в концертных программах филармонии приносит несомненную пользу юным музыкантам и их преподавателям. Концерты воспитывают в детях чувство ответственности, умение управлять собой, формируют сценическое поведение.

   М, учителя школы № 4, очень благодарны коллективу детской школы искусств № 2 за то, что они открыли нам вместе с детьми мир звуков, музыки, искусства.

   


Е. ЛУЖБИНА, учитель школы № 4.

   



назад

Яндекс.Метрика