последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 1 апреля 2009 г. № 23 Издается с 10 октября 1991 г. |
Средства от сокращений Оганизация общественных работ на АЗ «Урал» помогает снизить напряженность на рынке труда Зпах краски, блеск вымытых станков, очищенные от снега заводские улицы — все это результат работы сотрудников, не занятых или имеющих неполную загруженность на основном производстве. К предложению выйти на общественные работы многие автозаводчане отнеслись с энтузиазмом. Да и кто откажется от серьезной материальной поддержки в условиях финансового кризиса? Ткие дополнительные рабочие места на градообразующем предприятии были организованы в рамках областной программы по снижению напряженности на рынке труда. Для этих целей автомобильному заводу «Урал» выделена субсидия из федерального бюджета в размере 11 миллионов 311 тысяч рублей. В марте на счет предприятия уже перечислено 30 процентов от общей суммы. – В настоящее время в общественных работах у нас участвуют 1227 человек, – рассказывает директор по персоналу АЗ «Урал» Виктория Бредихина. – Программа будет действовать до первого июля этого года, и мы планируем задействовать еще порядка четырех тысяч человек. Чо это за работы и как выстроен график? По словам В. Бредихиной, со всеми работниками дополнительно к основному бессрочному договору заключены срочные трудовые договоры для работы в качестве подсобных рабочих по совместительству в течение 4–5 рабочих смен в месяц. Они занимаются монтажом и демонтажем оборудования, чистят станки, транспортируют отходы, благоустраивают территорию, ремонтируют помещения, обслуживают детские оздоровительные лагеря и профилакторий, а ближе к лету всерьез займутся озеленением предприятия. Сетлана Васенева, станочник широкого профиля, для себя такую работу зазорной не считает: – На общественные работы согласилась не раздумывая. У меня несколько кредитов в банках, надо расплачиваться. Зарплата упала, а лишний заработок не помешает. Мы с девчонками посчитали, за смену выходит примерно 320 рублей. Коме того, миасским автогигантом созданы две площадки по переподготовке работников, находящихся под риском сокращения. Обучение проходит на базе профлицея № 89 и Миасского электромеханического техникума. Оба эти учебные заведения имеют лицензии на право осуществлять профессиональную переподготовку. Первые группы автозаводчан приступили к занятиям 23 марта. Рабочих АЗ «Урал» готовят по трем специальностям: оператор ЭВМ, фрезеровщик и токарь. Овладевать навыками работы с компьютером будут в основном женщины — кладовщицы, контролеры ОТК, диспетчеры. А корочки станочников получат электрогазосварщики, наладчики, слесари... Д конца года планируется переподготовить 528 человек. На это автозаводу было выделено из федерального бюджета дополнительно более четырех миллионов рублей.
Е. БЫСТРОВ.
|
назад |