последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

20 февраля 2009 г.
№ 13

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Дмитрий ФЕДЕЧКИН "Дембель, или Мир не без хороших людей!"

   Мр не без хороших людей.

   Вэтом я, неоднократно битый хорошими людьми, в том числе и сапогом по лицу, уверен бесповоротно. Хоть расстреливайте. Время от времени натыкаешься на хороших людей. Натыкаешься, словно слепой щенок на край картонной коробки из-под телевизора, временно приспособленной под тебя, щенка вселенского.

   Мр не без хороших людей.

   З два дня до дембеля, в результате банальной казарменной пьянки, вдруг выяснилось, что по мне соскучилась гауптвахта. А не надо было в полусознательном бреду отправлять командира части на историческую родину, которая у каждого солидного мужчины прячется в штанах. Виноват сам, от первой до последней буквы любого алфавита: будь то греческий или малазийский. Не надо было обижать «отца солдат». Может, он и нехороший человек, подленький даже, душонка у него, как кулачок пятилетнего шалопая – сморщенная, костлявая, поцарапанная дворовыми ветками-палками-саблями. Но даже у него есть люди, которые такое посмешище сочтут за хорошего человека. Мы же будем говорить не о них.

   Мр не без хороших людей.

   Вручил начальник штаба. И еще вездесущая меркантильность. Там, где хорошие люди, меркантильность незримой, неопознанной тенью шагает рядом. Будь у нее рука – шла бы рука об руку. Выяснилось, что если о «залете» узнают в округе, достанется всем: «залетчику» и «отцу» – за отсутствие должного контроля. Мне-то что: 10 дней да еще два дослужить, и я дома. А им еще новые дырки в погонах колоть. И чем меньше залетов, тем ближе дырка. Новая дырка всегда важней наказания хорошего человека. Даже если этот хороший человек, несмотря на всю свою хорошесть, умеет послать на историческую родину.

   Мр не без хороших людей.

   Нчальник штаба натренированным движением щелкает печатью в моем «военнике». Домой? Как бы не так! Разве так принято прощаться с хорошими людьми? Нет, не так принято. Да, Господи, что же это я, хороший человек сам не знаю, как надо? Неужели два года от портянки до портянки испортили во мне все хорошее? Едва ли. Надо двигать в город. Стряпать подпольную «увольняшку» в лом, да и некогда.

   Мр не без хороших людей.

   Н КПП стоит «слон» с моего же полка. Хороший человек, правильный, как три советские копейки, начищенные до умопомрачительного блеска о бабушкин валенок. Он ведь, хороший человек, действительно поступал правильно, спрашивать начал, куда я да зачем.

   Дя хорошего человека ничто не проходит зря. Бреду назад, тащу ящик «Восточной Баварии» и пять фуфыриков водки. Мысли заняты аппетитной грудью продавщицы, которая не только бойко отоварила меня, но сделала это точно так, как хотелось бы хорошему человеку с почти уже солдатским прошлым, – продемонстрировав все преимущества глубокого выреза. И это правильно. Если у хорошего человека есть еще что-то хорошее, это надо показывать. Вот «слон» оказался смекалистым, на обратном пути даже слова плохого не сказал, хотя звенел стеклотарой я отчаянно.

   Мр не без хороших людей.

   Газа начальника штаба округляются, а по лицу начинает расползаться довольная улыбка. Ему, хорошему человеку, и приятно, и неудобно одновременно. Но этому отцу солдат я никогда скобки не поставлю. А вот пол-ящика «Восточной Баварии» – легко и пожалуйста! Бывайте, товарищ полковник, Бог вам в помощь. А я, хороший человек, пойду.

   Мр не без хороших людей.

   И за два года службы действительно было много. Кого-то жизнь разбросала, а кто-то остался играть роль хорошего человека и топтать хорошие сапоги дальше. Разве можно с ними расстаться быстро? Для того, чтобы выйти наконец-то за ворота части, ушло… четыре дня. Нормальный такой срок. Ничего предрассудительного, не считая нетрезвую и не очень умную попытку разоружить караульного. Ничто так не отрезвляет, как звонкий щелчок передернутого затвора. Шут с тобой, братан! Стой как положено и где положено, а меня ждут дома.

   Мр не без добрых людей.

   Хроший человек решил – хороший человек должен сделать. Домой пойду… пешком. Плевать, что до дому 60 километров. Это не то расстояние, которое может напугать хорошего, тренированного человека. Пойду – и точка.

   Мр не без добрых людей.

   Дбираются выжившие после четырехдневной пьянки хорошие люди до КПП. Все по традиции: неплохие пинки под зад, выталкивание за ворота части и как ножом по сердцу: «Иди и не возвращайся». Шагаю я хорошим человеком, браво. Надо же – ноябрь, а жара! Бердцы дразнят солнце блеском и пугают его конкуренцией в области сияния, белый ремень на свежайшем камуфляже выдает дембеля за версту. Из-за неосенней погоды под «тельником» с зимним начесом образовывается пот. Кепка отправляется под погон – словно светильник на чердак. Вроде бы и нужен, но не сейчас… При каждом шаге кепка подпрыгивает, словно жаждет посмотреть: что же там, на погоне. На погоне золотом отливается лычка старшего сержанта. Лычка подмигивает кепке, кепка вновь, как на качелях, опускается вниз-вверх, замирает, будто вопрошая: «Лычка, у тебя точно все пучком?». А лычка отвечает: «Пучковей не бывает, кепка! Качайся на здоровье!».

   Мр не без хороших людей.

   Э, не сигнальте, хорошие люди! Я – дембель, и домой я пойду пешком. Да, хорошие люди тоже устают. Устают от ходьбы, устают от пота, устают от хороших людей, которые через пять минут останавливаются возле тебя и орут: «Служивый, поехали!». Хрен вам, хорошие люди! Хотя надо уточнить. Хрен имеет чашу терпения. И вот, после 7–8 километров добровольного маршброска, хреновая чаша терпения, вобравшая в себя, наверное, пятнадцать отверженных машин, предательски переполнилась. Ну, поговорю сам с собой, хороший человек. Эх-ма! Откажу-ка я еще двум машинам и поеду-ка я на третьей – пусть будет хоть «Запорожец».

   Мр не без хороших людей.

   «Куда идешь, служивый?». Вид и тонкое очарование представительского «Вольво» даже хорошего человека могут вогнать в ступор. «Домой, – цежу сквозь зубы, пряча за ними приоткрывающийся рот. «А дом-то где?», – орет голос хорошего человека, сидящего за рулем. «В Миассе», – только бы не расцепить зубы. «Садись, поехали домой!». Будь вы хорошим человеком – отказались бы? Я не смог.

   Мр не без хороших людей.

   А обогнали мы их много в тот раз. Типичная мужская болтовня людей, служивших в армии. «Я, мол, тоже служил. Вот, с армейскими друзьями приспособился гонять тачки, так и отношения поддерживаем. Тебе куда?», – вопрошает парень. Ему, хорошему человеку, было тогда столько, сколько мне сейчас. «Машград. А сам-то откуда?», – моя очередь задавать вопрос. «Строяк, – мчим дальше. Хорошему человеку и надо на «Строяк». Но он мчит меня домой, несмотря на мои, хорошего человека, протесты и тыкания в окно, за которым мирно плетутся троллейбусы. «Мама ждет, поди», – аргумент и святой, и безапелляционный, как прицел в районе сердца. Это каждый хороший человек знает.

   Мр не без хороших людей.

   «Айда, зайдем, по маленькой», – говорю. «Ну что ты, я ж за рулем, да и жена ждет», – человек за рулем – хороший человек – руль даже не отпускает. «Да, погоди, сейчас пузырь дам», – уже к подъезду развернулся. «Брось ты, он тебе теперь нужней будет», – смеется, заводится, уезжает.

   Мр не без добрых людей.

   Зхожу в дом. В доме пусто, словно кто-то рисовал антипод картине «Не ждали». Улыбаюсь. Ну а что, такой хороший человек просто обязан сделать своим родителям хороший сюрприз. Как новогодняя елка, которую нарядил, придя в отпуск и напугав засверкавшей гирляндой родителей. Но… Хороших людей обязан пробивать холодный пот, когда они читают записки, написанные другими хорошими людьми. «Уехала к Диме. Мама».

   Мр не без хороших людей.

   Ели человек действительно хорош, то при таком развитии событий сердце его должно застучать, как молотилка, а разум заработать, будто не было этой четырехдневной пьянки с хорошими людьми. «Сколько до электрички? 25 минут! На троллейбусе не успею («маршруток» еще не было, эпоха не та). Какие расклады? Приезжает мама в часть, а ей – да вы что, ваш сын неделю назад уволился. Ну, вот тут мамку кондтрат и хватит. А не хватит, так зайдет в дивизию, где хорошие похмельные рожи сообщат про рожденное в запое намерение пойти до дома пешком… Вот здесь кондрат хватит точно. Думай, хороший человек, думай!».

   Мр не без хороших людей.

   Ухорошего человека всегда есть выход. И выход в той ситуации иронично трансформировался в телефонный справочник и телефон:

   – Алло, добрый день! Девушка, у меня внештатная ситуация. Знаете, я дембель! Приехал домой, а мама отправилась в часть. Но сейчас она на вокзале…

   – Что вы от меня хотите?

   – Нельзя ли сделать объявление по вокзалу…

   – У нас все объявления платные!

   – Девушка, ну не могу же я вам по телефонному проводу заплатить. Поймите меня! Если сейчас она уедет – мы увидимся только через 16 часов!

   Мр не без хороших людей. Объявление, голос мамы в трубке спустя пять минут – а пролетело быстро, как удар в «фанеру» от старослужащих на ночной «застройке».

   Мр не без хороших людей.

   Мма. Стол. Слезы. Обнимашки. Целовашки. Невесть откуда взявшиеся друзья. Водка. Водка рекой. Водка бурной горной рекой. Забытие. Мама. Отец. Сестра. Друзья с помятыми и довольными рожами. Стол. Водка. Водка сразу же бурной рекой, еще и бурлящей. Все будет хорошо. Не может быть иначе. Достаточно остро прожить всего один день, чтобы понять непреложную истину.

   Итину в том, что Мир не без хороших людей. И они – всегда рядом. Даже если вы думаете совсем по-другому.

   



назад

Яндекс.Метрика