последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

13 февраля 2009 г.
№ 11

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Все опять повторится сначала?

   Вочередной раз приходится убеждаться в старой истине: все же история развивается по спирали. И малый бизнес – очередное тому подтверждение. Если еще точнее – отношение к нему со стороны государства.

   Пмните перестройку, лихие девяностые? Если бы не «отпустили вожжи», не «выпустили пар», не дали вчерашним инженерам и учителям направить свою энергию в челночный бизнес, кафе да парикмахерские, то каковы бы были последствия? Надо полагать, не самые благоприятные для власть предержащих.

   Эо уже потом, немного подождав, пока вчерашние челноки откроют собственные магазинчики или свое производство, начали закручивать гайки: проверки, налоги, тарифы…

   В2002 году – снова кампания по дебюрократизации экономики, снижение (по крайней мере, на словах) административного давления на бизнес. Увы (а может, закономерно?), как только исчезали одни барьеры, сразу появлялись другие в виде необходимости получать, добиваться, «договариваться» насчет разного рода разрешений, согласований, аккредитаций.

   Впрошлом году – снова «оттепель». А куда деваться? Для полноценного развития страны 60–70 процентов россиян должны представлять средний класс, а достичь этого без развития малого и среднего бизнеса просто нереально. Да и цифры говорят сами за себя. Если у нас в этой сфере занято около 17 процентов населения, то в США – более сорока, в Японии – 70 процентов. В Германии 98 процентов (!) предприятий относятся к категории средних и малых. Кстати, немалый вклад в этот впечатляющий показатель вносят и наши соотечественники. В 2003 году россияне в Германии, по данным Федерального статистического ведомства, учредили 1342 предприятия, в 2004 году – 1758, в 2005-м – 1871.

   Чо привлекает на берега Рейна и Майна? Наверное, в первую очередь – стабильность. До сих пор там действуют принятые еще во времена императора Вильгельма II в позапрошлом веке «Закон об обществах с ограниченной ответственностью» и Торговый кодекс. И с той самой поры каждый, кто затевает свое дело, не сомневается: сюрпризов «сверху» не будет.

   А у нас?



назад

Яндекс.Метрика