последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

27 декабря 2000 г.
№ 101

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

«ЕВРАЗИЙСКИЙ ПУТЬ-2000» – ХРОНИКА СОБЫТИЙ

   29 ноября в Оренбурге стартовал автопробег «Путь России в XXI век – евразийский путь-2000», организатором и идейным вдохновителем которого выступил журнал «За рулем». Главная задача автопробега – демонстрация новых перспективных моделей отечественных автозаводов, которые справляются с суровыми российскими дорожными условиями не хуже импортных «Джипов».

   Впробеге приняли участие восемь полноприводных автомобилей российских автозаводов: «ВАЗ-2123», «Нива», «Нива-пикап», «ГАЗ», «Соболь», «УАЗ-3161», «УАЗ-3162», «ИЖ-2126», «Ода», «КИА-Спортейдж» (г. Калининград).

   Вгороде Миассе к автопробегу присоединился вахтовый автобус «Урал-3255», предназначенный для перевозки людей в условиях бездорожья.

   Вего команда автопробега включала 28 человек, в том числе – журналистов издательства «За рулем», представителей газеты «Дойче цайтунг» и журнала «Автобильд» (Германия), телеканалов «ТВ-6» и «НТВ». Ежедневно самые свежие новости с автопробега размещались на сайте журнала «За рулем», репортажи, комментирующие события «Евразийского пути-2000», транслировались по центральному телевидению. Повышенный интерес к пробегу не случаен – путь из Европы в Азию в зимнее время года на отечественных автомобилях был проделан впервые. Общая протяженность маршрута составила 3700 километров, он проходил через Оренбург, Миасс, Екатеринбург, Кунгур, Березники, Сыктывкар, Ухту, Усинск. Финишной точкой пути стала действующая нефтяная скважина за поселком Харьягинский, расположенная в 130 километрах за Северным полярным кругом.

   Нши автомобили успешно преодолели все трудности длинного пути, а неожиданностей на дороге было немало.

   ВПермской области участников автопробега встретил двенадцатиградусный мороз, передвигаться пришлось по зимникам, специально оборудованным для перевозки леса.

   Н всем пути следования маршрут для экс-педиции прокладывал «Автодор», но в 400 километрах от Сыктывкара, при переезде по льду реки Камы, путешественники не учли толщину льда и большую массу автомобиля «Урал». Неокрепший еще лед треснул, и вахтовый автобус, как «Титаник», пошел ко дну. Высокая будка автобуса в считанные секунды оказалась почти вся под водой, к счастью, пассажиров в салоне не было.

   «Уралу» повезло больше, чем легендарному кораблю. Благодаря помощи двух трелевщиков вахтовый автобус был спасен и через несколько часов продолжил путь вместе с остальными автомобилями. Более того, простоявший в воде несколько часов автомобиль почти не пострадал. Тем не менее через реки Печору и Усу решили переправляться на железнодорожной платформе.

   12 декабря участники автопробега пересекли отметку «Северный полярный круг» и благополучно финишировали в районе поселка Харьягинский, на нефтедобывающем участке. Открыли шампанское, запустили салют из ракетниц, измазали лица нефтью, сфотографировались на память – на этом автопробег «Евразийский путь-2000» был завершен.

   Н следующий день в г. Усинске прошла последняя пресс-конференция участников автопробега с горожанами и представителями местных СМИ. Вахтовый автобус Уральского автозавода вызвал особый интерес, потому что именно автомобили «Урал» являются основным транспортом в условиях Заполярья.

   Пследний этап автопробега состоялся по улицам города Усинска. После него участники автопробега разъехались по домам.

   Автопробег «Евразийский путь-2000» еще раз доказал всем, что техника отечественных автозаводов способна преодолевать любые трудности пути.

   


Пресс-центр ОАО «УралАЗ»



назад

Яндекс.Метрика