последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 11 февраля 2009 г. № 10 Издается с 10 октября 1991 г. |
И новый полис, и «Зеленая карта» Спервого января этого года автовладельцам начали выдавать новые полисы ОСАГО. Кроме внешнего вида изменился и объем выплат, которые данный документ гарантирует пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии. Тперь – 160 тысяч «Усовершенствование» полиса страхования автогражданской ответственности связано с тем, что его старая форма вызывала некоторые недоразумения. Так, в традиционных полисах в качестве документа на транспорт требовалось обязательно указать номер паспорта транспортного средства. Но, например, у тракторов его нет. Такая техника в качестве «удостоверения» имеет паспорт самоходной машины. Теперь, в полисах есть дополнительные пункты, в которых можно указать тот или иной документ, а уже потом – его номер. Кроме того, добавлены три графы для возможных периодов действия полиса вместо одной, как было в старом образце. Вешне новый полис отличается другим цветом. Если раньше он был синим, то теперь тяготеет к зеленовато-кремовым оттенкам, а серийный номер начинается не с букв ААА, а с комбинации ВВВ. Н, пожалуй, самое главное изменение – это увеличение страховых выплат в случае ДТП. Если раньше на одного пострадавшего по закону полагалось выплатить 16 тысяч рублей, но не более 240 тысяч, если пострадавших несколько, то сейчас эта сумма составила 160 тысяч. Ведение новых полисов никак не затрагивает законность старых. Менять старый документ на новый не нужно, он будет действовать как обычно. А вот заключить страховой договор на старом бланке не получится. Он будет считаться недействительным. Тлько по-русски! Ее одно изменение, которое вступило в силу с наступлением нового года, порадует любителей путешествовать на машине за рубежом. С первого января Россия стала участницей системы международного страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта». «Эта система, – рассказывает заместитель директора по розничным продажам Челябинского филиала Росгосстраха Сергей Блинов, – объединяет сорок пять стран, в которые нельзя въехать без соответствующего полиса. Поэтому такой вид страхования является обязательным для автотуристов. Полис «Зеленой карты» служит для того, чтобы покрыть расходы лица, которому нанесен материальный, физический или моральный вред при дорожно-транспортном происшествии». Рньше автопутешественникам приходилось покупать полисы «Зеленой карты» у иностранных страховых компаний, потому что российские страховщики выступали только посредниками. Был, правда, другой выход – купить страховку в конкретную страну. Такой «локальный» полис стоил дешевле, но при наступлении страхового случая все разбирательства проходили сложнее. Общаться приходилось с иностранными страховыми компаниями и на их же языке. «Теперь же, – продолжает Сергей Блинов, – если водитель является обладателем полиса «Зеленой карты», страховщиком выступает национальная страховая компания, все документы русскоязычны и консультации также даются на русском языке. Выплаты пострадавшим производятся по лимитам той страны, в которой произошло ДТП». Ктати сказать, страны-участницы системы «Зеленая карта» делятся на две категории. В первую входит основной «костяк», а вторую составляют Украина, Молдавия и Беларусь. Для въезда в три последние страны, полис стоит несколько дешевле. А вот Казахстан, Китай, Монголия, Азербайджан и Грузия в систему «Зеленая карта» не входят. Соимость полисов «Зеленой карты» различна и зависит от того, в какую страну направляется автовладелец, срока его пребывания там и типа транспортного средства. При этом мощность двигателя или количество лиц, допускаемых к управлению машиной, на цену не влияет. П правилам: Сраховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности должен быть заполнен полностью, правильно и без исправлений. Ели в бланке содержатся недостоверные данные страхователя, то страховая компания вправе отказать в выплатах. Страховой полис является финансовым документом, и исправления в нем не допускаются. Если ошибка все-таки была допущена, то на Ваше имя должен быть выписан новый бланк. Испорченный полис регистрируется и уничтожается. «Не беспокойтесь, я заполню!» Кк и во всяком деле, в автостраховании есть свои тонкости, которые используются в нехороших целях. Нпример, стоит обратить внимание на то, чтобы страховой полис был заполнен в двух экземплярах в вашем присутствии. Как показывает общероссийская практика, иногда страховой агент заполняет только экземпляр, выдаваемый страхователю, а второй обещает заполнить попозже. И заполняет. Правда, на совсем другое транспортное средство, например, с меньшей мощностью двигателя. При этом финансовая разница отправляется в карман.
С. БАРЫШНИКОВ.
|
назад |