последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 30 января 2009 г. № 7 Издается с 10 октября 1991 г. |
«Сюрприз» отменяется? Мнистерство образования и науки внесло поправки в свой приказ о новых правилах поступления в вузы Сандал, напомним, разразился пару недель назад, когда был обнародован декабрьский (2008 года) приказ Министерства образования и науки РФ о новых правилах приема в вузы, который должен был вступить в силу уже в этом учебном году. Кличество экзаменов, необходимых для поступления в вуз, согласно приказу, удваивалось, а подготовиться по тем предметам, которые утвердило Минобрнауки, выпускники уже не успевали по времени (более подробно об этой ситуации мы рассказывали в публикации «Министерский «сюрприз» для выпускника школы» в номере от 21 января нынешнего года). А на днях появилось сообщение о том, что эту непростую ситуацию, которая подняла целую волну протеста со стороны выпускников и их родителей, а также школьных учителей и вузовских преподавателей, буквально спас президент Российского союза ректоров, ректор МГУ Виктор Садовничий. Как сообщают источники, после его беседы с министром образования Андреем Фурсенко был найден компромисс. Вузам разрешили из четырех установленных Министерством экзаменов по своему усмотрению выбирать все же три, обязательно сохранив профильный предмет и русский язык. Вроятнее всего вузы откажутся от экзаменов, которые по приказу стали обязательными практически для каждой второй специальности – по английскому языку и информатике. Н во всей этой истории изумляет та прямо-таки бесшабашная легкость, с которой столь непродуманные приказы выпускаются, а потом с такой же легкостью отменяются, или точнее – корректируются. Как будто и не стоят за ними сотни тысяч российских школьников… – Реальность системы образования в России такова, – пишут в своем письме в редакцию газеты родители выпускников школы № 26, – что между содержанием ЕГЭ и содержанием образовательных программ в школах – большая пропасть, то есть отсутствует преемственность между средней (школьной) и высшей ступенями образования. Старшеклассники вынуждены преодолевать эту пропасть с помощью индивидуальных занятий у репетиторов. Как правило, выпускники готовятся к ЕГЭ в течение двух лет (10–11 классы). Пиказ № 365 Министерства образования и науки – удар для старшеклассников – выпускников 2009 года. За три месяца, оставшихся до ЕГЭ, детей ставят перед фактом: правила игры меняются, нужно сдавать на выбранные ими специальности экзамены по другим предметам. М согласны – нужны реформы в области высшего образования, которое за последние годы стало массовым, а значит, средним, не элитарным. Однако нас, родителей, поражает тот цинизм, с которым правительство решает проблемы высшего образования. Пчему приказ вышел так поздно? Почему он дошел до нас только сейчас? Почему детей, которые проявили особые успехи в нелегкой учебной деятельности в течение всех десяти лет и заслужили медаль, уже на финише лишают льгот при поступлении в ВУЗы? ПОЧЕМУ?! Оветов на эти прямые вопросы, увы, нет… Иорь ВОЙНОВ, директор миасского филиала ЮУрГУ: Пимер, как нельзя работать – Такой подход к системе образования не может не изумлять. Сначала всех просто парализовали министерским приказом, который тут же окрестили «драконов-ским». Потом встреча Садовничего с Фурсенко – и, как результат, – новый приказ. С четырех экзаменов по ЕГЭ разрешили перейти на три. Н только что состоявшемся заседании ученого совета ЮУрГУ в связи с этим принято решение: право выбора третьего предмета из тех четырех, что были в первом приказе, предоставить самому вузу. Оъявлено и о втором потоке сдачи ЕГЭ. Он состоится с 7 по 17 июля. Принять участие в нем смогут все желающие продолжить образование в вузе, кроме выпускников школ этого года. При поступлении в университет на второе высшее образование ЕГЭ сдавать не надо. Ели же говорить в целом о ситуации, которая вы-звала столько волнений, то, конечно, продуманной ее никак не назовешь. Это все равно, что вы сели играть в шахматы и вдруг в середине партии соперник вдруг заявляет: «А давайте играть в шашки!». Правила игры должны быть известны до игры, а не в ее середине. Министерский приказ преподнес прежде всего нынешним выпускникам школ ярчайший пример того, как не надо делать дело, и убедительно показал, что в сегодняшней нашей жизни надеяться можно только на себя.
Н. НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |