последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 23 января 2009 г. № 5 Издается с 10 октября 1991 г. |
Метка от угона П уровню доходности в криминальном мире угоны автомобилей занимают второе место, уступая лишь наркобизнесу. Автомобили воруют не только для перепродажи, но и для получения выкупа. Ели автомобиль застрахован, угонщикам бессмысленно требовать у хозяина деньги. Он не заплатит, зная, что получит страховку. Правда, не так все просто. Чтобы получить страховую выплату, надо собрать определенные справки, потратив при этом нервы и время. Причем, весь этот период автолюбитель лишен машины. А если она приобреталась для работы, да еще и в кредит? Ели в «тело» страховки не вошло дополнительное оборудование, то в случае угона автомобиля деньги за диски, резину, аудиоаппаратуру, сигнализацию и другое не вернутся никогда, так же как и сумма, уплаченная за страховку. Нвидимая защита Свсем недавно на миасском рынке противоугонных устройств появилась новая услуга. Те автомобилисты, которым довелось проходить сверку номеров агрегатов на рэповской площадке, заметили, что до осмотра инспектором по кузову, салону и двигателю проводят ультрафиолетовой лампой, а стекла осматривают визуально. Оказалось, что все авто, которые ставят или снимают с учета, уже с декабря прошлого года проходят проверку на наличие специальной маркировки «ЛИТЭКС». Вдь автомобили угоняют не только для продажи, выкупа, но и для разборки на запчасти. И вот здесь становится незаменимой противоугонная маркировка. Она состоит из нестирающихся видимых и невидимых меток, которые представляют собой послед-ние 8-12 VIN-кода автомобиля. Видимыми метками маркируются стекла, туда наносят фирменные наклейки, которые предупреждают, что машина промаркирована. Невидимые для глаза метки наносятся специальным составом, они невидимы при обычном освещении, «пробиваются» только при наведении ультрафиолетового фонаря. Маркируются элементы кузовного железа, пластик, двигатель, багажный отсек, практически все дорогостоящие запчасти 60-100 деталей. Если к угонщикам попадает промаркированный автомобиль, для перепродажи им потребуется поменять полностью салон, двигатель, дважды перекрасить кузов. Заете, во сколько обойдется угонщику полная покраска кузова с заменой салона и двигателя? Примерно 65 процентов от стоимости автомобиля. Такой «бизнес» невыгоден. Ели промаркированную машину все-таки угнали, то у хозяина во много раз больше шансов найти свой автомобиль. При сверке номеров агрегатов и прохождении техосмотра инспектор ГИБДД обнаружит несовпадение перебитого номера кузова с номером маркировки, автомобиль будет задержан и направлен на криминалистическую экспертизу. Эфективность доказана Днные по маркировке вносятся в интегрированный компьютерный банк данных. Эта база при проведении оперативно-розыскных мероприятий – первый адрес, куда обращаются работники милиции. В МРЭО считают, что маркировка автомобиля является одним из главных способов противодействия угонам. Сегодня в Челябинской области спецмаркировку прошли более 20-ти тысяч машин. В Москве промаркировано каждое третье авто. Дя примера и. о. начальника отделения розыска УГИБДД по Челябинской области Виктор Сумский привел следующую статистику. За время существования «ЛИТЭКС», а это более 10 лет, в области зарегистрировано лишь 50 случаев хищения таких автомобилей, причем только 9 машин остались невоз-вращенными. Последняя из таких машин обнаружена в прошлом декабре в Челябинске. Педставитель в Миассе: 902-605-62-20.
|
назад |