последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

14 сентября 2001 г.
№ 82

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

   Предлагаем вниманию читателей четвертую публикацию из серии «Товарные знаки», подготовленную директором Центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, патентным поверенным РФ Е. Крешнянской.

   Впредыдущих публикациях мы рассматривали только словесные товарные знаки. Но существует еще одна разновидность товарных знаков и знаков обслуживания – изобразительные.

   Кизобразительным товарным знакам относятся изображения живых существ, предметов, природных или иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур. Обозначения могут быть реалистичными или схематичными. Они могут дополняться словесными обозначениями (комбинированный товарный знак), а могут быть самостоятельными. Обозначения могут быть черно-белыми или цветными. Они могут быть объемными (объемный товарный знак).

   Н допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений:

   - являющихся реалистическим или схематичным изображением товаров, на которые будет распространяться действие знака, например, для мебельной фабрики изображение дивана или стула, а для кондитерской фабрики – изображение конфеты;

   - представляющих собой государственные и международные гербы, флаги, эмблемы;

   - состоящих только из элементов, являющихся общепринятыми символами, условными обозначениями и т.п.;

   - являющихся фрагментами из произведений искусства, без согласия авторов или их наследников, или соответствующего компетентного органа;

   - являющихся портретами известных лиц без согласия таких лиц или их наследников, или компетентных органов и др.

   Иобразительные обозначения обычно, разумеется, при условии самостоятельного дизайна, гораздо легче запатентовать. В словесных знаках основным критерием, с которого патентное ведомство начинает экспертизу, является фонетическое звучание заявляемого обозначения. Экспертиза проверяет, нет ли среди зарегистрированных или заявленных ранее товарных знаков, относящихся к таким же товарам и услугам, слова, похожего по звучанию на заявляемое. Для экспертизы совершенно не важно, на каком языке написано заявляемое слово, каким шрифтом, каким цветом и какими графическими изображениями оно дополнено, и это сужает возможности защиты вновь создаваемых знаков.

   Иобразительные знаки проверяются, в основном, на внешнее сходство с зарегистрированными или заявленными ранее обозначениями. Конечно, возможны случайные совпадения, но риск их значительно ниже.

   Внашем городе очень многие предприятия зарегистрировали свои изобразительные товарные знаки и знаки обслуживания. Хорошо запомнились жителям и гостям Челябинска помещенная в квадрат змейка фирмы «Логика», цветные бензиновые потоки фирмы «Байт», три стилизованные буквы «М» «Молодежной моды», ящерица «Южно-Уральского сотового телефона», веер из перьев «Примулы мод», мамонт фирмы «Мавт», пирамида с буквой «Т» и зеркальным отражением фирмы «Тетрак», енотик с мороженым в руках фирмы «Фирен», тройная стрелка в квадрате фирмы «Мир», символическое изображение кончика карандаша фирмы «Карандаш», кирпичная пирамида с глазом на вершине по картине Рериха (а так же по доллару США) НПКП «Пирамида», мерцающая звезда в круге фабрики столярных изделий «Штерн», перевернутая буква «Е» «Новой индустриальной компании», двугорбый верблюд Торгового дома «Азия», изящный тореадор «Южуралкожи» и многие другие.

   Хрошо известны южноуральцам винные и водочные этикетки наших производителей, этикетки витаминов «Сантэ», масла подсолнечного ООО «Айс», масла подсолнечного “Золушка”, которые тоже являются изобразительными товарными знаками.

   Н и в мире изобразительных товарных знаков не обходится без плагиата. Так, челябинский частный предприниматель выпускает масло, упаковав его в обертки, полностью копирующие традиционную упаковку масла крестьянского, добавив на этикетку лишь слово «Особое» и свои реквизиты. Вкус же этого масла существенно отличается от известного потребителям крестьянского масла. С явным намерением ввести в заблуждение потребителей выполнена этикетка масла подсолнечного “Идиллия” (г. Урюпинск), широко представленного на нашем рынке.

   Зщититься от любителей чужих товарных знаков очень просто – своевременно патентуйте свои разработки



назад

Яндекс.Метрика