последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

31 декабря 2008 г.
№ 95

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Виктор КОРМАН: «Главное, чтобы не было кризиса в душе»

   Автомобильный завод «Урал» по традиции подвел итоги года

   Еегодная встреча с журналистами в канун Нового года на градообразующем предприятии давно стала событием знаковым. На ней не только традиционно подводятся итоги года уходящего, но и широко представляются планы на будущее. Однако нынешний декабрь у некоторых посеял, было, сомнения. Итоги-то подвести можно, а вот есть ли что сказать о наступающем периоде? Ведь заглядывать на год вперед сегодня не берутся даже самые смелые аналитики. Но руководители автозавода от традиции отступать не стали. Пресс-конференция состоялась и, как выяснилось, на ней было что сказать прессе.

   Вемя – московское

   Сдевшие рядом за круглым столом с Виктором Корманом обратили внимание, что часы на руке генерального директора показывают московское время:

   – Не успеваете переводить стрелки, или в Москве чаще, чем в Миассе, приходится находиться?

   – Не успеваю, – улыбнулся Корман, – постоянно в дороге.

   О действительно выглядел несколько усталым – только за последние полтора месяца налетал в самолетах не один десяток часов. К концу года на заводе была пересмотрена вся производственная программа: скорректирована только на потребности рынка. Это требование жесткое, но, по твердому убеждению руководителей предприятия, единственно верное:

   – Работать на склад не будем. Политика определена четкая – выпускать автомобили только под рыночную востребованность.

   Уравлять бизнесом в таких условиях, по признанию генерального директора, приходится в ручном режиме, то есть планировать работу даже на месяц вперед не приходится. Нагрузка на менеджмент возросла многократно. «В том числе – и на меня, – признался В. Корман, – переводить стрелки часов и отдыхать некогда…»

   Зтянуть ремни пришлось всем

   Тго, что уже случилось на многих других предприятиях – массового сокращения работающих – на автозаводе, по убеждению его руководителей, удастся избежать. Именно этим продиктован переход на трехдневную рабочую неделю. Трехдневка позволит обеспечить работой всех, дать людям пусть минимальный, но реальный заработок и поможет сохранить костяк коллектива. Затянуть ремни пришлось всем, в том числе и управленческому аппарату. За три месяца фонд оплаты труда управленцев сократился наполовину.

   Прспектива на предстоящий год – выпуск с конвейера 9–10 тысяч автомобилей. Задача не такая простая, как может показаться. В ноябре–декабре рынок практически остановился. Автомобили покупать перестали. Однако, по словам заместителя генерального директора Валерия Селина, обнадеживает то, что желающих купить нашу технику меньше не стало. У заказчиков просто нет денег. Но все имеет свой конец и кризис тоже кончится. А пока руководители завода и менеджеры в постоянном поиске заказов. И находят.

   Ти «кита»

   Првая ставка в наступающем году делается на гособоронзаказ. Завод успел заключить с Министерством обороны контракт на три года. Первый год – 2008-й – уже завершен. В январе начнется выполнение программы второго года. Визиты генерального в Москву свое дело сделали – аванс на этот заказ получен.

   Ворое направление – «Уралы» на экспорт. В 2009 году планируется отправить более двух тысяч грузовиков в страны Африки, Ближнего и Дальнего Востока, страны СНГ.

   Итретья надежда возлагается на Правительство России. Владимир Путин уже заявил о поддержке автопрома. Программа, по словам В. Кормана, намечается вполне серьезная. В нее вошло немало предложений, инициированных советом «Группы ГАЗ». На реализацию программы намечено потратить 40 миллиардов рублей, и АЗ «Урал» в этой программе обязательно будет участвовать.

   ВПравительстве РФ разрабатывается еще целый ряд направлений – уже по поддержке структур, которые являются потребителями уральских вездеходов. Это для автозаводцев, как подчеркнул В. Корман, особенно важно.

   Праллельно не останавливается работа по поиску и получению дополнительных заказов. «Все это, – заключил В. Корман, – дает нам надежду, что уже с марта будущего года завод сможет с трехдневной рабочей недели перейти на четырехдневку».

   Гадообразующее и город

   – А получает ли завод в столь непростое время какую-то помощь от города?

   Овечая на этот вопрос, Виктор Корман сообщил, что отношения с городскими властями считает достаточно конструктивными, с градообразующим предприятием власти считаются. А вот от претензий к депутатскому корпусу не удержался:

   – В этом году мы выдвинули на присвоение звания почетного гражданина города Виктора Алексеевича Гурушкина, руководившего «Урал-АЗом», работавшего заместителем министра. Ему в наступающем году исполнится 90 лет. Он много за свою жизнь сделал и для завода, и для города, и для автомобильной промышленности в целом. Но депутаты проголосовали против. Мы посчитали это неуважением к градообразующему предприятию.

   Чо касается социальных программ, в которых участвует завод, то кризис, по убеждению В. Кормана, не повод к тому, чтобы их сворачивать. Завод сегодня участвует более чем в двадцати социальных проектах, в них уже вложено больше ста миллионов рублей.

   – Мы сохраняем все свои социальные обязательства и перед городом, и перед заводом, – заверил В. Корман.

   Ши на рекорд…

   Иэто, по мнению руководителей предприятия, тоже поможет заводу выстоять в кризисное время.

   Упешным для предприятия был не только завершающийся год, но и все последнее пятилетие. Генеральный директор сообщил, что завод «Урал» шел к своему рекорду и в подъеме производства, и в развитии бизнеса, и в росте заработной платы. Бизнес-план выполнялся с опережением уже на 18 процентов. К концу 2008 года продажи по известным причинам снизились, но остались на уровне планового производства. На 4,6 снизилась себестоимость продукции. Рентабельность приблизилась к десяти процентам (предприятий с такими результатами – единицы).

   Уучшить эти показатели, достигнутые в предыдущие годы, в наступающем году не удастся – руководители предприятия смотрят на ситуацию реально. Но вот сохранить все, что удалось достигнуть, обеспечить коллектив стабильной работой и такой же стабильной зарплатой – задача, которая ставится уже сегодня.

   – В этой ситуации всем следует сохранять человеческое лицо, – завершая диалог подытожил В. Корман. – И главное – чтобы не было кризиса в душе…

   


Н. НИЗАМУТДИНОВА.

   Р S. Уже 3 января группа специалистов завода вылетит в Сибирь – подписан контракт с «Транснефтью» на поставку нескольких десятков «Уралов». Другие грузовики просто не могут выдержать температуру за «минус 50».

   



назад

Яндекс.Метрика