последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 19 декабря 2008 г. № 93 Издается с 10 октября 1991 г. |
Избиратели платят, Собрание тратит… Чо бы вы сказали в ответ на предложение за неделю выполнить работу, на которую нужно за-тратить три месяца? Выразительно покрутили бы пальцем у виска? Ну, это только ваше личное мнение. А вот наше Собрание депутатов считает совсем по-другому. По крайней мере, в отношении средств массовой информации. Техмесячный план за 10 дней? 11 декабря прошел аукцион по информационному обслуживанию главы округа и Собрания в четвертом (!) квартале, и теперь не раньше 22 декабря должны заключить муниципальные контракты, на выполнение которых останется… 10 дней. Разумеется, подписанные контракты должны быть обязательно выполнены, а деньги перечислены исполнителям. А значит, на миасцев обрушится прямо-таки информационная лавина. Тлько газета, называющая себя «главной», обязана будет «выдать на гора» до Нового года не менее 22-х страниц о деятельности главы и депутатов. За это же время должны быть изданы восемь (!) выпусков «Официального вестника» в черно-белом варианте, а еще один – в цветном. Д Нового года по 1920 раз (!) должны прокрутить так называемые «презентационные и официальные материалы о Миасском городском округе, деятельности главы Миасского городского округа и Собрания депутатов» на каждом мониторе, установленном в маршрутных такси. Судя по тому, что в маршрутках уже больше месяца крутят ролик об открытии зимнего сезона в «Солнечной долине», то пассажиры наверняка навечно запомнят, в какой руке держал микрофон во время этого эпохального события миасский глава. Ну, а так как в контракте преду-сматривается «оригинальное озвучивание изготовленных роликов», то водители наверняка обновят репертуар: по крайней мере, переключат магнитолы на новую волну. Сросите, причем здесь тусовка в «Солнечной долине» и деятельность главы и Собрания? Это очевидно, дано понять избранным. А может, просто не о чем больше рассказать… Дпутатские приоритеты Тлько избранные, судя по всему, могут понять и то, почему наши депутаты и глава отдают явный приоритет такому, с позволения сказать, СМИ. Чтобы не быть голословным, приведу лишь несколько цифр. В третьем квартале нынешнего года с «Маршрутным телевидением» был заключен контракт на 250 тысяч рублей, а с телекомпанией «Экран ТВ» – на 150 тысяч, с «Миасс ТВ» – на 260 тысяч, но на полугодие. Еще 120 тысяч получат «маршрутчики» по результатам аукциона, проведенного 11 декабря, что же касается обеих городских телекомпаний, то их к этой «раздаче» не допустили. Ндо сказать, из аукционов, проведенных в 2008 году, можно почерпнуть немало интересного. Так, в первом полугодии и третьем квартале подписывались контракты на 270 и 235 тысяч рублей на публикацию статей о деятельности главы и Собрания в газете, издающейся тиражом 15 миллионов экземпляров (о таком тираже, заметим, и не мечтает ни одна газета в мире). 11 декабря, правда, аппетиты поубавились: решили за 150 тысяч рублей купить половину страницы в газете, бесплатно распространяемой на территории Челябинской области и УрФО тиражом полтора миллиона экземпляров. Чо это за газета такая? Узнать невозможно – контракты подписывают не с изданием, а… с индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Миассе. Вобще, чем больше начинаешь изучать аукционы, где заказчиком выступает городское Собрание, тем больше возникает вопросов и все менее понятно, чем руководствуется наша власть в своей информационной политике. Стремясь все-таки понять эти принципы (если они, конечно, есть), мы в ноябре–декабре направили три письма (главе, всем депутатам и председателю бюджетной комиссии). Не получив до сих пор ни одного ответа, поневоле делаем однозначный вывод: если уж обращения газеты не вызывают никакой реакции, то что говорить о рядовых избирателях! Чо касается последнего аукциона, то как только его результаты появились в разделе «Муниципальный заказ» городского сайта, мы сразу связались с одним из членов аукционной комиссии – заместителем председателя Собрания В. Шведчиковым, который, судя по протоколу № 230 А–Р, голосовал в числе прочих за все решения. Диалог, полная запись которого у нас имеется, получился весьма любопытным. Вот лишь его часть: – Владимир Ильич, добрый день! Я к вам как к члену комиссии по проведению аукциона… – Какого аукциона? Я не член комиссии. – «На заседании аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе присутствовали: председатель комиссии Михолап, члены комиссии Бирюков, Шведчиков, Рыжикова, Сюткина, эксперт Дудорова». Это в интернете висит. – Да не был я членом комиссии. И когда это залезло в интернет? – Сегодня. Вывешен протокол № 230 А–Р, там указано, что эти же лица подписали результаты аукциона. – Я не в курсе дела и ничего не подписывал… Мжно и по-другому Нпоследок хочется сказать одно. Когда тратят свои «кровные», то это личное дело каждого: хоть по всему городу поздравления «любимому зайчику» или самому себе пусть развешивают, хоть камины купюрами разжигают. Но в нашем случае речь идет о бюджетных средствах, которые, как известно, складываются из честно заработанных рублей всеми налогоплательщиками, то есть нас с вами. Особенно сейчас, когда каждая копейка на счету. Иеще. Получить известность на всю страну можно и абсолютно бесплатно. Только с одним условием: надо сделать что–то, заслуживающее внимания. Вот, к примеру, стоило главе миасской администрации принять решение о передаче служебных машин в милицию, и об этом тут же разузнали и сообщили очень многие информагентства, а 13 декабря и «Комсомолка» поставила в пример другим российским регионам. Хтя можно бесплатно «прогреметь» на всю Россию и другим способом. Например, как один из предшественников нынешнего главы, арестованный прямо в служебном кабинете…
В. СТРЕЛЬНИКОВ.
P. S. «Глагол» не подавал заявку на участие в аукционе 11 декабря, понимая его полную абсурдность и невозможность выполнения условий без явных нарушений финансовой дисциплины. |
назад |