последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

5 декабря 2008 г.
№ 89

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Что новый год водителям готовит?

   Сухами, как все знают, земля полнится. Вот и насчет того, какие нововведения ждут тех, кто за рулем, разговоров ходит предостаточно. Что же на самом деле готовят законодатели и как это отразится на жизни обычных автовладельцев? Разобраться с грядущими изменениями нам помог начальник регистрационно-экзаменационного отделения отдела ГИБДД по Миасскому городскому округу Александр МОКИН.

   Сравка-счет не пройдет

   Сседьмого августа 2009 года из числа документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, будут исключены справки-счета. Сейчас на их основании, как известно, производится покупка и продажа автомобилей. С указанного же срока такие действия будут проводиться только на основании договора купли-продажи. Договор продавец и покупатель смогут оформить самостоятельно. Хотя с большой долей вероятности можно сказать, что фирмы, оформляющие сейчас справки-счета, переориентируются и станут оказывать услуги по подготовке договоров.

   Винский учет отменяется

   Н так давно отменили постановку на воин-ский учет транспортных средств повышенной проходимости. Если раньше грузовики, «Уазы», «Нивы» подлежали регистрации не только в ГИБДД, но и в военкомате, то сейчас во второе ведомство приходить не обязательно. В случае необходимости военкомат сам возьмет необходимую информацию в регистрационно-экзаменационном отделении ГИБДД. Сделано это для удобства автовладельцев, потому что не всегда военкомат находится рядом. Например, Уйский район в плане регистрации транспорта относится к Миассу, а по воинскому учету – к Пласту. То есть, если у какого-нибудь дедушки-пенсионера есть «Нива», то чтобы снять ее с учета раньше нужно было проехать более двухсот километров по области. Теперь достаточно приехать в Миасс.

   Ве расписано

   Н для кого не секрет, что поставить машину на учет – дело не из простых, на него уходит целый день, а то и два. Огромные очереди, затраты целого дня, а то и двух превращают процесс в издевательство. Говорят, что в некоторых городах дело доходит до нервных срывов и драк. Чтобы решить проблему, Министерством внутренних дел разработан новый документ – «Регламент исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов». Он призван облегчить жизнь тем, кто приехал в РЭО, чтобы снять с учета или зарегистрировать свой автомобиль. Новый документ, на котором будет построена работа регистрационных подразделений, отличается от действующего сейчас приказа подробным описанием действий всех участников процесса и установлением конкретного времени.

   Псле принятия Регламента все, что делают автовладельцы и инспекторы, должно будет укладываться во временные рамки. Это относится даже к ожиданию в очереди. По планам перерегистрация автомобиля должна проходить в пока что нереально короткий срок – три часа. Чтобы реализовать такое на практике, нужно менять организацию работы регистраторов. В миасском РЭО изменения уже начались: в помещениях для посетителей ведется ремонт, после которого добавится еще одно окно. Требуется и увеличение числа инспекторов, которых сейчас не хватает. Точная дата вступления Регламента в силу пока не известна, но возможно, что он заработает уже в этом году.

   З десять месяцев этого года регистрационно-экзаменационным подразделением ГИБДД Миасса совершено 58313 регистрационных действий, за такой же период прошлого года их было 20784

   Ге хочу, там и снимаю

   Коме нового Регламента сейчас готовятся и поправки в законодательство, которые разрешат ставить на учет машину и снимать с него в разных городах. Главное, чтобы эти города находились в одной области. То есть, если машина зарегистрирована в Миассе, ее можно будет снять с учета где-нибудь в Сатке или Магнитогорске. Для этого регистрационные отделения будут объединены компьютерной сетью и общей базой данных. Возможно, такое новшество появится уже в декабре.

   Сена номера отменяется

   Пка это находится в стадии разработки, но, вероятно, будет все-таки воплощено в жизнь. Речь идет о присвоении постоянных номеров транспортным средствам. Сейчас при смене собственника номер тоже меняется, что усложняет процесс перерегистрации. В будущем смена номеров из регистрационных действий может быть исключена, и их снятие будет проводиться только когда автомобиль выедет за пределы России. Исходя из этого, изменятся и сами номера. Например, исчезнет их привязка к регионам, потому как машина, получившая номер, например, во Владивостоке, через несколько лет может оказаться в Миассе, а номер останется прежним.

   Кличество автомобилей в Миассе приближается к 60 тысячам

   Мленький налог? Непорядок!

   Оластное министерство финансов обнаружило, что транспортный налог в Челябинской области самый низкий в Уральском регионе. И решило исправить положение. С января 2009 года ставка налога на транспорт начнет стремиться к показателям соседей. Например, налог на самые популярные автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил увеличится на 34 процента, с 2010 года – на 7 процентов, а в 2011 году «подрастет» еще на 6,8 процента. Для легковых автомобилей с мощностью от 100 до 150 лошадиных сил налог на протяжении трех лет будет увеличиваться на 26 процентов в год. Одним из главных доводов, который приводят чиновники в пользу повышения транспортного налога, является то, что он оставался неизменным с 2004 года, а за это время доходы населения выросли примерно в два раза.

   Почая опасность. Новичок

   Мнистерство внутренних дел готовит поправки в Правила дорожного движения. Их смысл – обозначение автомобилей водителей-новичков специальными опознавательными знаками. Причина – низкий уровень подготовки в автошколах и высокое число аварий с участием их вчерашних выпускников. Предположительно, начинающих водителей обяжут наклеивать на машины уменьшенную копию знака «Прочие опасности».

   Сйчас водители-новички порой добровольно приклеивают на стекло знак с буквой «У». Но так делают далеко не все. Связано это не с тем, что новички не хотят признаваться в своей неопытности. По словам водителей, зачастую буква «У» вызывает у наших сограждан обратную реакцию: новичка стараются подрезать, прижать к обочине или просто напугать громким сигналом. Бывает, что после этого вчерашний выпускник автошколы делает резкий маневр и как раз попадает в аварию.

   Вдругих городах ситуация иная. Например, в Челябинске, несмотря на всю сложность движения в большом городе, к водителям-новичкам относятся адекватно. Поэтому почти в каждом дворе можно увидеть машины с буквой «У».

   Уиться, учиться и еще раз учиться

   Мнистерство образования и науки России издало приказ, на основании которого с первого января 2009 года вводятся в действие новые программы подготовки водителей. Они примерные, то есть каждая автошкола сможет несколько варьировать некоторые разработки, но несколько моментов обязательно скажутся на процессе обучения.

   Пежде всего, значительно увеличится количество часов на вождение. Так, например, курсанты, обучающиеся на самую популярную категорию «В», будут проводить за рулем не тридцать два часа, как сейчас, а пятьдесят. А вот теоретические занятия сократят со 175 часов, до 105. Разумеется, это повлечет за собой увеличение платы за обучение.

   Пяный? Суши сухари!

   Сучастием пьяных водителей происходит все больше автомобильных аварий. Исходя из этого, Президиум правительства принял решение предложить поправки в Уголовный кодекс. В соответствии с ними за сбитого пешехода или столкновение водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, будет лишен свободы на срок до пяти лет с обязательным лишением прав на три года. Если нарушение Правил дорожного движения повлекло за собой смерть человека, наказание будет увеличено до семи лет. За смерть же более двух человек водителя «под градусом» отправят за решетку на девять лет. Поправки были приняты Госдумой в первом чтении и можно с большой долей вероятности утверждать, что скоро они вступят в законную силу.

   


С. БАРЫШНИКОВ.

   



назад

Яндекс.Метрика