последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 3 декабря 2008 г. № 88 Издается с 10 октября 1991 г. |
Бои без правил? Толлейбусы на некоторых миасцев действуют словно красная тряпка на быка Рзве мог подумать Виктор Макеев, пробивавший в самых верхах советского государства идею запуска в Миассе троллейбусного сообщения, что настанут времена, когда начнется настоящая битва горожан с этим общественным транспортом? Увы, настали именно такие времена. Что называется, дожили… «Это – проблема…» Вколыхнул народ обстрел троллейбуса в районе ПАТО. Тогда прозвучали выстрелы из «девятки», все пять боковых стекол троллейбуса были выбиты. Через несколько дней пуля (похоже, из травматического оружия) прилетела в заднее стекло троллейбуса, который ехал по улице 8 Марта. И, наконец, 10 ноября, произошел инцидент, после которого поневоле задумаешься о психическом здоровье сограждан. Н Тургоякском шоссе после столкновения «Дэу-Нексии» с троллейбусом, пьяный водитель легковушки дождался, когда разъедутся пассажиры, и набросился на женщину-водителя. Затем достал из автомобиля топорик и стал крушить троллейбус. Досталось и второй электромашине, водитель которой, услышав тревожные переговоры по рации, подъехал на помощь. Пассажиры второго троллейбуса шарахнулись от мужика с топором на заднюю площадку… Уе потом, давая из милицейского «Уазика» интервью телекомпании «Экран-ТВ», «дровосек» утверждал, что в столкновении виноват троллейбус. А на вопрос, почему стал бить водителя и крушить троллейбус топором, сразу и не нашел, что ответить. Потом, правда, смог вымолвить два слова: «Это – проблема…». Т ли пьяные, то ли обкуренные Вруках у начальника эксплуатации ОАО «Миассэлектротранс» Людмилы Трегубовой солидный список. В нем зафиксированы все деяния миасцев, неадекватно реагирующих на проезжающие мимо троллейбусы. Способы, которыми население расправляется с электрическим транспортом, разнообразные. Самый классический – кидание камней. Троллейбусам разбивают стекла, плафоны, фары, гнут металлические листы обшивки… Д и обстрел троллейбусов начался отнюдь не с происшествия у ПАТО. Так, пятнадцатого декабря прошлого года, из проезжавшего мимо «джипа» выстрелили по троллейбусу в районе Восточной проходной. Стекло осыпалось. В салоне находились люди. …Под покровом темноты в районе улицы Лихачева подростки оттянули троллейбусу токосъемные штанги. Они ударились друг о друга, поддерживающий трос оборвался, упали два пролета контактной сети. Напряжение в троллейбусных проводах – 600 вольт, в бытовой розетке – 220. Представляете, что бы было, если оторванные провода задели людей? – В большинстве случаев, – считает Людмила Трегубова, – нападением на троллейбусы наверняка занимаются подростки. Было бы странно, если нормальный взрослый мужик начал кидать камни в троллейбус. Хотя… В наше время и такое может быть. Рзбил – заплатил – Конечно, главную роль во всех этих нападениях играет безнаказанность, – уверен главный инженер ОАО «Миассэлектротранс» Николай Марин. – В большинстве случаев поймать хулиганов не удается, и они спокойно выходят с камнем на троллейбус еще и еще. Правда, бывают и исключения. Например, в поселке Строителей двое пьяных парней разбили троллейбусное стекло. Милиция сработала очень оперативно, одного из них задержали. Потом он нам возмещал ущерб. Онако материальные потери происходят не только от порчи кузова троллейбуса или его оборудования, но и от простоя электромашины. Пока фиксируется инцидент, оформляют документы, проводят ремонт троллейбуса, от кондукторов «уходит» выручка. В результате – невыполнение плана, снижение зарплаты. А еще нехватка троллейбусов, перебои в расписании. – Сбивается и график работы сотрудников, – говорит Николай Марин. – В депо ведь каждый выполняет свою работу, а когда появляется поврежденный троллейбус, приходится снимать кого-то с плановых задач. Непонятно, почему в Миассе так относятся к троллейбусам. Конечно, подобное бывает и в других городах, но значительно реже. Когда мы по работе встречаемся с представителями троллейбусных предприятий России, то понимаем, что нападения на троллейбусы – это отличительная миасская черта. Веред, в прошлое? Вначале девяностых, когда в «верхах» царил хаос, а в народе беспредел, троллейбусам тоже доставалось. Тогда ужас на работников электротранспорта наводил четвертый маршрут, проходящий через поселок Строителей. Там уровень преступности зашкаливал, да так, что с наступлением темноты водители отказывались выходить на маршрут. Ждать на остановке «четверку» было бесполезно. С временем ситуация стабилизировалась. А сейчас? Если раньше опасным был только участок четвертого маршрута, то сегодня проявить агрессию к троллейбусу могут где угодно. И снова выходить в вечерние рейсы становится страшновато. «Матерят нас…» Ели раньше, во времена безабонементного проезда, экипаж общественного транспорта составлял один водитель, то сейчас в каждой машине, как известно, есть и кондуктор. И хотя отношения между этим работником и пассажирами регламентируются документально, на деле бывает по-другому. – Пассажиры попадаются разные, – говорит кондуктор Елена Митюкова. – Сейчас, наверное, время тяжелое, кризис на психику давит, люди ожесточились… Реагируют на все агрессивно. Например, если троллейбус сломался, мы, по инструкции, обязаны пересадить пассажиров в следующую машину этого же маршрута по уже купленным билетам. Но люди начинают требовать деньги обратно. Кричат, возмущаются. Бывает, до мата дело доходит. «Я заплатил! Имею право!», – такая жизненная философия сейчас сплошь и рядом. Поэтому некоторые пассажиры, купив билет, чувствуют себя вправе делать в троллейбусе все, что угодно. В итоге только что вымытый салон быстро становится заплеванным, закиданным мусором и пивными банками и бутылками на задней площадке… – Матерят нас, – разводит руками кондуктор Галина Тыщенко. – Могут и в лицо плюнуть. Зайдут, например, подростки с пивом. Денег у них нет, начинается перепалка, а им ведь все «по барабану». Сейчас молодое поколение вообще никакой совести не имеет. Как-то зашла бабуля в троллейбус, а прямо перед ней уселся мальчик лет семи–восьми. Она ему говорит: «Ты уступи мне место, а я тебя на руки возьму!». А он голову поворачивает и отвечает: «Постоишь! Молодая!». О чем тут вообще говорить…
С. БАРЫШНИКОВ.
|
назад |