последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 12 ноября 2008 г. № 82 Издается с 10 октября 1991 г. |
Через прилавок Оношения продавцов и покупателей весьма разнообразны: от вежливой консультации до хитроумного обмана Мгазин – это место, которое обязательно хотя бы раз в неделю посещает каждый человек. Именно там мы приобретаем продукты питания, предметы быта – словом, все, что нужно для нормальной жизни. И, разумеется, хотим, чтобы отношения «через прилавок» были вежливыми и честными. Но какие они на самом деле? Да дурака? Нродная поговорка гласит, что на рынке (а значит, и в целом в товарно-денежных отношениях) – два дурака, один из которых продает, а другой покупает. Первый пытается извлечь прибыль любыми путями вплоть до обмана, а второй – купить подешевле и получше. С такими явлениями, как обвес и обсчет, сталкивался наверняка каждый. Обычно после – есть несколько вариантов. Кто-то плюет на все и отправляет непригодный товар в мусорный контейнер, кто-то идет «на разборки» в магазин, а кто-то пишет заявления во все инстанции в поисках справедливости. Ве выше и выше Н так давно к нам в редакцию пришло письмо от возмущенной жительницы центральной части города. Женщина сообщила, что в одном из магазинов на улице Романенко происходят постоянные обсчеты покупателей. Сумма, которую продавцы требуют за товар и выбивают на чеке, регулярно превышает реальную на десять–двадцать рублей. Подобное, как правило, объясняется случайной ошибкой. Мол, на одном кассовом аппарате работают два продавца, один из которых оставил несброшенную сумму, а второй по недосмотру прибавил ее к следующей. Только вот, такие «случайности», по словам автора письма, почему-то повторяются с завидной регулярностью. Мжду тем, обман потребителей в виде обвеса, обсчета или заведомо неверного рассказа о свойствах товара – это формулировка статьи из Кодекса об административных правонарушениях. Согласно ей на лицо, осуществившее противоправное деяние, может быть наложен штраф. Для лица физического он составит от одной до двух тысяч рублей, для юридического – от десяти до двадцати тысяч. Индивидуальные предприниматели караются так же, как и физические лица. «Для проверки жалобы, – говорит инспектор отдела по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства УВД города Миасса Марина Волкова, – собирается материал в виде опроса потерпевшего, свидетелей, производится осмотр торговой точки, составляется протокол. Собранные сведения передаются в Роспотребнадзор, и там определяется мера наказания. За восемь месяцев нами зафиксировано двенадцать обращений граждан, а за такой же период прошлого года – одиннадцать. То есть пока практически ничего не изменилось». Кк рассказали в УВД, если вы столкнулись с фактом обвеса, обсчета и другим незаконным действием со стороны продавца или лица, предоставившего услугу, можно смело писать заявление в милицию – меры будут приняты. Однако далеко не все поступают столь радикально, к тому же продавцы, предвидя административные разборки, чаще обманывают пенсионеров, у которых ходить по инстанциям просто нет сил. Н портите мне настроение! Ее один момент, с которым нередко мы сталкиваемся в магазинах – грубость продавцов, а то и откровенное хамство. Казалось бы в условиях современного рынка, когда идет борьба за покупателя, это должно остаться в прошлом, но увы… Кк ни странно, но второй случай произошел также на улице Романенко, в одном из небольших продуктовых магазинов, название сети которых давно зарекомендовало себя как довольно надежное. Пздно вечером мама с дочерью зашли в магазин купить колбасы. Принеся ее домой, ужаснулись: куриная ветчина оказалась покрыта слизью. Несмотря на поздний час, решили отнести обратно. Бегать по городу с непригодной к употреблению колбасой почти в полночь вряд ли кому хочется, поэтому возмущения покупательниц были вполне понятны, однако продавцы заняли круговую оборону. Каких-либо извинений не последовало, более того, пока шла перепалка, выяснилось, что покупатели «портят продавцу настроение в самом начале ночной смены» и вообще, если возмущения не прекратятся, будет вы-звана охрана. Испорченную колбасу таковой не признали и, демонстративно отрезав слизистую часть, положили обратно в витрину, очевидно позабыв, что последней инстанцией в определении качества являются все-таки не продавцы… «Если при возврате товара не удается прийти к соглашению, – говорит специалист миасского отдела Роспотребнадзора Людмила Котлов-ская, – то стоит написать официальное заявление. У нас были случаи, когда благодаря жалобам покупателей из продажи изымались, например, творог с истекшим сроком годности или почти тридцать килограммов сгнившего лука». Павда, как признаются в Роспотребнадзоре, бывает, что «бдительные» продавцы, после стычки с серьезно настроенным покупателем, убирают товар, и во время проверки его в продаже уже нет… Так что вывод следует прежний: проверяйте срок годности товара и считайте деньги! Н, а что касается «отличившихся» магазинов, то в контролирующих органах нам пообещали уделить им особое внимание.
С. БАРЫШНИКОВ.
|
назад |