последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 31 октября 2008 г. № 80 Издается с 10 октября 1991 г. |
Автопром: делать нечего, делать некому Еропейские автопроизводители начали зачищать списки сотрудников и отменять рабочие смены на заводах. Првыми о масштабных увольнениях заявили компании Volvo и Renault. Шведы успели уволить две тысячи человек со своих предприятий по всему миру еще в июне. Восьмого октября в Гетеборге объявили о сокращении еще 3,3 тысячи работников. Французы 10 сентября заявили об увольнении шести тысяч офисных служащих и рабочих. 20 октября стало известно, что на заводе VW в Словакии сокращаются объемы производства внедорожников Audi Q7, Porsche Cayenne и VW Touareg. Правда, пока в Братиславе обходятся без увольнений – чтобы снизить выход продукции на 10 процентов на предприятии просто уменьшили продолжительность третьей смены. 21 октября исполнительный директор Mercedes-Benz Райнер Шмюкле заявил, что если продажи компании будут продолжать падать также быстро, как в последние месяцы, руководство будет вынуждено начать увольнения кадровых работников. Несмотря на спокойный сентябрь (падение составило всего три процента) в Mercedes не могут забыть август, когда объем реализованной продукции сократился почти на 16 процентов, и в улучшение ситуации на рынке не верят. Кстати, контрактников в Штутгарте уже и так сокращают без лишней шумихи. Тким образом, тенденция прослеживается хорошо – при дальнейшем нарастании кризиса европейские автопроизводители будут сворачивать производство и начнут массовые сокращения рабочей силы (как это уже давно делают за океаном их североамериканские коллеги, столкнувшиеся с финансовыми трудностями гораздо раньше). Правда, возможно, у европейцев все-таки есть выход. Правительства Германии и Франции такой сценарий развития событий не устраивает, и они предложили своим автопроизводителям льготные кредиты на пополнение оборотных средств – немцы на 400 миллиардов евро, а французы – на 320. Такое щедрое предложение доказывает, что в Берлине и Париже серьезно настроены спасать отрасль. Для сравнения большая детройтская тройка – GM, Ford и Chrysler, добиваясь денежной поддержки у правительства США, смогли получить только 25 миллиардов долларов. Рссийские автопроизводители сейчас сталкиваются с теми же проблемами, что и их зарубежные коллеги. Низкий спрос лишает заводы оборотных средств, и ситуацию ухудшают возросшие процентные ставки по автокредитам и лизинговым программам. В результате «АвтоВАЗ» работает с перебоями, а на складах его дилеров скопилось около 100 тысяч непроданных автомобилей. В Нижнем Новгороде на заводе «Группы ГАЗ» с 6 по 13 октября был остановлен конвейер, а на «КамАЗе» с 10 октября введена сокращенная рабочая неделя – завод перешел на «четырехдневку». Но российское правительство не спешит помогать отечественному автопроизводителю. Представители российских автоконцернов «коллективно» попросили помощи у вице-премьера Игоря Сечина, но в ответ чиновник ограничился обещаниями помочь, не назвав конкретных цифр. 17 октября было объявлено о первом масштабном сокращении рабочих мест в отрасли – представители Камского автозавода объявили об увольнении 10 процентов сотрудников. |
назад |