последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

24 октября 2008 г.
№ 78

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

У соперников Юревича нет шансов?

   П результатам рейтинга, составленного Уральским аналитическим центром, у действующего мэра Челябинска Михаила Юревича рейтинг доверия составляет 52,16 процента, а позитивно оценивают его действия почти 60 процентов челябинцев.

   Дректор УрАЦ Артем Перехрист отметил, что на предстоящих в марте 2009 года выборах главы города у М. Юревича практически нет оппонентов, так как оставшиеся 40 процентов недовольных или равнодушных распределятся между остальными кандидатами и явно не перегонят результаты действующего мэра.

   Плитолог и социолог Сергей Зырянов не разделяет такой категоричной оценки: по его мнению, не факт, что все довольные деятельностью администрации проголосуют за М. Юревича, однако не обязательно все остальные отдадут свои голоса его соперникам.

   Кк рассказал А. Перехрист, летом его центр взял в качестве возможных кандидатов Евгения Рогозу, Александра Шестакова, Артура Никитина, Валерия Гартунга, Вячеслава Тарасова и Андрея Косилова. Вместе с М. Юревичем они вошли в список, по которому социологи предлагали тысяче респондентов «проголосовать» за будущего мэра.

   Витоге нынешний глава Челябинска легко обошел своих оппонентов. Такой же результат получился и при предложении выбрать градоначальника из двух кандидатов, одним из которых был М. Юревич. Здесь наибольший процент из его оппонентов набрал, как ни странно, В. Тарасов, который за 4 года отошел от политики.

   Встабильном графике роста рейтинга доверия главы Челябинска, представленного УрАЦ, два «провала»: в феврале 2006 года, когда случился публичный конфликт с бизнесменами из пула экс-мэра В. Тарасова, и в мае 2008-го, когда пенсионеры вышли к зданию ЗСО протестовать против повышения цен на проезд в общественном транспорте.

   Пи этом, как отметил А. Перехрист, подобные социальные встряски влияют на рейтинг всех участников конфликта (в данном случае – городской и областной администраций), но больше всего падает рейтинг того, «кто ближе к народу».

   С Зырянов согласен с коллегой. В беседе с корреспондентом Mega-U.ru он предположил, что на устойчивый рейтинг М. Юревича могут повлиять либо негативные PR-кампании оппонентов, либо рост социального недовольства наименее защищенных слоев населения.

   



назад

Яндекс.Метрика