последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

22 октября 2008 г.
№ 77

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

«Уходяшки», «потеряшки» и юные «джульетты»…

   Эи явления стали тревожными приметами времени

   Птерявшиеся дети – явление нередкое. Среди них и малыши, оказавшиеся в незнакомом месте без родителей, и юные красавицы, решившие в пятнадцать лет тайно переехать к «другу сердца». Их поиском и возвратом домой занимается инспекция по делам несовершеннолетних.

   «Потеряшка»

   Птерявшийся контингент в инспекции делят на две группы и в просторечии ласково называют «уходяшками» и «потеряшками». Соответственно, к первой категории причисляют тех, кто умышленно ушел из дома или государственного учреждения типа приюта, а во вторую чаще всего попадают потерявшиеся дети.

   Ону из таких «потеряшек» я обнаружил на улице Романенко. Маленькая девочка со скомканной десятирублевой купюрой в ручке плакала, стоя на тротуаре, и смотрела по сторонам в поисках помощи. Несколько человек прошли мимо, задержавшаяся женщина о чем-то спросила малышку и пошла дальше. Молодая мама с маленькой дочкой и я подошли к ней одновременно. Оказалось, девочку зовут Наташа, ей четыре года и она действительно потерялась. Где находится дом, куда идти, Наташа не знала, поэтому ничего не оставалось делать, как всем вместе отправиться в инспекцию по делам несовершеннолетних.

   Уодят даже из детских садов

   «Если к нам поступает ребенок, которого нашли одного на улице, – рассказывает старший инспектор группы по делам несовершеннолетних Центрального отдела милиции Валентина Цветкова, – то мы стараемся как можно быстрее установить его личность и вызвать родителей. Если это не удается, то дети в возрасте до трех лет помещаются в детскую больницу, а те, кто постарше – в приют. Когда родители находятся, то прежде чем отдать ребенка, проверяем обстановку в семье. Если выясняется, что семья неблагополучная, то подключается управление социальной защиты населения».

   Дти теряются при разных обстоятельствах. Например, были случаи, когда потери обнаруживались даже в детских садах. Во время прогулки юные путешественники выходили за пределы своих садиков и отправлялись гулять по городу до тех пор, пока бдительные прохожие не останавливали и не передавали их сотрудникам милиции.

   Всной пропадают девушки…

   Взависимости от возраста меняются причины и длительность исчезновения. Подростки могут отсутствовать дома даже в течение года. На поиски ребенка у инспекции по делам несовершеннолетних есть десять дней, дальше дело передается в уголовный розыск. Но даже этому подразделению не всегда удается оперативно найти загулявших «деток».

   Тк, одну из жительниц центральной части города искали шесть месяцев, но нашли только когда она позвонила родителям. Оказалось, что девушка полгода проживала с парнем в старой части Миасса, ни с кем не контактировала и в поле зрения милиции старалась не попадать.

   Н поиски другой девушки ушло также несколько месяцев. Ее обнаружили в поселке Строителей и тоже с парнем. Вообще, большинство подростков, исчезающих в неизвестном направлении, составляют именно девушки. Причем загул юных особ приходится, как правило, на весну. Именно в это время фиксируют наибольшее количество исчезновений среди прекрасной половины человечества в возрасте четырнадцати-шестнадцати лет. Цель таких уходов одна – совместное проживание с «бойфрендом».

   Цфры снижаются, но…

   Ели обратиться к статистике, то получается, что в этом году количество уходов несовершеннолетних из дома снизилось. За восемь месяцев их зарегистрировано 136, а в прошлом году за такой же период было 204 «уходяшки».

   «Это снижение, – говорит старший инспектор по делам несовершеннолетних миасского УВД Светлана Суханова, – в немалой степени дали детские дома и приют. В прошлом году за восемь месяцев оттуда дети уходили 136 раз, а в этом – 76».

   Павда, инспекторов настораживает тот факт, что турбаза «Ильмены» переходит на круглогодичное оздоровление воспитанников детских специализированных учреждений области. Проще говоря, в Миасс со всей области будут постоянно приезжать дети из детских домов, и, разумеется, они станут вносить свою лепту в миасскую статистику. Найти их значительно труднее, чем «местных» – невозможно сразу определить место поиска, а нередко даже фотографии нет.

   Чо касается самых маленьких детей, то по ним статистика не ведется, но, как говорит Светлана Суханова, подобных случаев в Миассе немного. Чаще всего малыши оказываются одни на улице по случайному недосмотру родителей. Например, однажды женщина взяла на работу трехлетнего ребенка, ненадолго отвлеклась, но и этого времени малышу хватило, чтобы скрыться из вида.

   Ти часа на розыск

   Иенно столько дается по закону инспекторам по делам несовершеннолетних на установление личности ребенка. Кто такая Наташа, где она живет и как зовут родителей, было выяснено уже минут через двадцать. Несмотря на то, что малышка смогла сказать только как зовут маму, в Центральном отделе милиции тут же выяснили все, вплоть до имени ее брата. Вскоре мы, в сопровождении инспектора Натальи Матис, выехали к девочке домой. Что ждало там? Не секрет, что порой в родных стенах детям живется несладко, и очень хотелось, чтобы к маленькой Наташе это не относилось.

   Дерь открыл старший брат лет пятнадцати. Увидев его, девочка попятилась и хотела тут же сбежать, однако пришедшая вскоре мама ситуацию сгладила. На представителя «неблагополучной семьи» она, впрочем как и сын, не походила и была крайне удивлена тем, что ее дочку привезла милиция. Девочка же маме обрадовалась. Учитывая все это, инспектор ограничилась предупреждением и отдала Наташу.

   Пчему девочка испугалась брата? Как она оказалась одна на улице? На эти вопросы ответа нет. Впрочем, разобраться иногда действительно бывает сложно.

   «Маленькие дети, – говорит Наталья Матис, – часто очень путано объясняют ситуацию и с первого раза можно ничего не понять. К тому же они часто не могут назвать свой адрес, предоставить какую-либо другую важную информацию. Поэтому практически у всех сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних есть педагогическое образование и мы стараемся найти индивидуальный подход к каждому ребенку».

   Рдует и то, что маленьких «потеряшек» прохожие на улице не бросают. Как правило, многие, видя потерявшегося ребенка, останавливаются, интересуются и, если надо, приводят его в милицию. А там делают все, чтобы ценную потерю возвратить домой, где в большинстве случаев ее любят и ждут.

   Тлько вот в отношении «миасских джульетт» эта схема вряд ли сработает…

   


С. БАРЫШНИКОВ.



назад

Яндекс.Метрика