последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 22 октября 2008 г. № 77 Издается с 10 октября 1991 г. |
На Совете с Президентом Масская учительница приняла участие в обсуждении проблем российского образования и внесла свои предложения Пеподаватель лицея № 6 Наталья Каменкова только что вернулась с заседания Совета при Президенте России по науке, технологиям и образованию. В ходе работы педагог из Миасса внесла немало интересных предложений, часть которых вошла в решение именитого Совета. Н совещание к Президенту Наталью Владимировну пригласили после того, как она вошла в число пятнадцати финалистов ежегодного конкурса «Учитель года России – 2008». На столь ответственное мероприятие собрались губернаторы, ректоры вузов, деканы факультетов. Миасская учительница представляла российскую школу наравне с директором московского Центра образования Ефимом Рачевским и представителем родитель-ского совета из Москвы. Входе Совета каждый участник должен был представить доклад о проблемах образования и внести предложения по их решению. Говорили о разном. – Например, в докладе Ефима Рачевского, – рассказала Наталья Каменкова, – прозвучала мысль о том, что экономика в современной школе зависит не от количества денег, а от их рационального использования. Еще он говорил о том, что старшее звено в школе сильно загружено учебной программой и имеет смысл ряд предметов перевести в разряд необязательных. Представители родителей тоже затронули проблему чрезмерной загруженности детей и предложили возродить в школах систему учебно-производственных комбинатов. Оной из частей доклада самой Натальи Владимировны стала преемственность между детскими садами и начальной школой. – Современные дети, – считает лучший миасский педагог, – сильно отличаются от тех, которые были, скажем, лет двадцать назад. А мы пытаемся подходить к их образованию со старыми мерками. Стоит пересмотреть уровень подготовки выпускников детских садов и соотнести его с начальной школой. Сделать это можно, например, на основании стандартов, которые разрабатываются сейчас для начальной школы. Зтронула Наталья Каменкова и проблему нехватки учительских кадров. Причем суть проблемы, как считает наш докладчик, даже не в низкой заработной плате, а в том, что молодые специалисты в процессе профессионального обучения не успевают полюбить школу. Бывают ситуации, когда пришедший молодой учитель увольняется уже в начале учебного года, поняв, что не сможет работать в этой сфере. Помочь начинающим педагогам могла бы интернатура. Другими словами, перед получением диплома студенты педагогических вузов должны поработать год в школе, чтобы точно определить, стоит ли им туда устраиваться после получения образования. Н все предложения были одобрены и внесены в решение Совета. Тем не менее, многое из докладов в этот документ попало. Есть там и миасский вклад. Предложения Натальи Каменковой о введении интернатуры для молодых учителей и поднятии статуса педагога на государственном уровне получили высокую оценку участников заседания. Они внесены в решение и будут прорабатываться для возможного воплощения в жизнь.
С. БАРЫШНИКОВ.
|
назад |