последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 26 сентября 2008 г. № 71 Издается с 10 октября 1991 г. |
Виктор Корман: «Финансовый кризис есть, поводов для паники – нет» Сбытия, происходившие в российской экономической среде за последние две-три недели, не могли не встревожить общественность. Не стал исключением и наш родной город, по которому поползли непонятно откуда взявшиеся слухи о финансовом кризисе на автозаводе, переходе на четырехдневный режим работы предприятия, снятии с производства дорожных грузовиков тяжелого класса. Н, а что на самом деле происходит на градообразующем предприятии, от работы которого зависит благополучие Миасса? С этим вопросом мы обратились к управляющему директору ООО «Грузовые автомобили – Группа ГАЗ», генеральному директору автозавода «Урал» Виктору Корману. – Хочу сразу заявить о том, что все эти домыслы абсолютно беспочвенны. П признанию аналитиков, последние два года рынок грузовых автомобилей в России демонстрировал самый высокий темп развития в мире. Увеличение спроса на нашу продукцию мы эффективно использовали. Так, объем производства в 2007 году, самом успешном для автомобильного завода «Урал» за весь постсоветский период, вырос в 2,4 раза по сравнению с 2003 годом. М не скрывали, что в 2008 году динамика роста объемов будет более низкой, но не отрицательной. Текущая деятельность автомобильного завода «Урал» подтверждает это. Тем не менее, за восемь месяцев 2008 года автозавод выпустил 12247 автомобилей, что на 20,3 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время в мировом машиностроении годовой рост в 5 процентов считается максимальным. Так есть ли повод говорить о кризисе, применительно к автомобильному заводу «Урал»? Есть ли смысл переходить на четырехдневный режим работы, когда в прошлом году мы работали пять дней в неделю в две смены, а в нынешнем собираем грузовиков на 20 процентов больше? Разумеется, нет. Внастоящий момент наша программа сборки дорожных грузовиков тяжелого класса действительно уменьшена. Это явление носит временный характер и связано с переходом на применение принципиально нового силового агрегата ЯМЗ-650. Это первый рядный двигатель мощностью до 412 лошадиных сил, соответствующий экологическим нормам «Euro-3», который будет устанавливаться на автомобили «Урал». Его производство по лицензии фирмы Renault Trucks освоено на ярослав-ском моторном заводе «Автодизель», который, как и наш автозавод, входит в состав «Группы ГАЗ». Принципиальное отличие от предыдущих силовых агрегатов ЯМЗ состоит в том, что новый двигатель имеет систему электронного управления, требующую технического оснащения дилерских и сервисных центров диагностической и регулировочной аппаратурой. Эта работа проводится в настоящее время Ярославским моторным заводом. Тперь – о прогнозах на ближайшую перспективу. Полагаю, что время бурного роста рынка, и, как следствие, объемов производства прошло. Россия все-таки является страной, интегрированной в европейское сообщество, и все тенденции на мировом рынке прямо или косвенно отражаются и на нашей стране, а через цепочку взаимосвязей – и на нашем предприятии. Когда в августе прошлого года мировой рынок капиталов вступил в затяжную полосу нестабильности и резкой потери доверия к эмитентам, приток в нашу экономику средств из-за рубежа заметно ослаб, что не могло не привести к сжатию предложения и удорожанию кредита внутри страны. Повышение процентных ставок, норм резервирования были нацелены на подавление кредитной активности. В результате спрос на грузовые автомобили со стороны основных отраслей-потребителей стал снижаться. Н признать то, что сегодня на рынке наблюдается определенный кризис, было бы неправильным. Но, с другой стороны, оснований для пессимизма нет. Полагаю, что в ближайшие год-два объемы производства автомобильного завода «Урал» все-таки будут расти, но более низкими темпами, которые, тем не менее, на 2–3 процента будут выше общемировых. Потенциал для улучшений есть, и самое главное – мы располагаем соответствующими инструментами. Это – внедрение принципов «бережливого производства», это – бескомпромиссная, непримиримая борьба с выпуском некачественной продукции. Период, когда спрос на рынке будет не таким активным, нам, автозаводчанам, необходимо использовать для того, чтобы совершить серьезный рывок вперед в этих вопросах. Поэтому я обращаюсь и к трудовому коллективу автомобильного завода «Урал», и ко всем миасцам: не нужно волноваться и прислушиваться к распространяемым слухам, надо направлять свою энергию в продуктивное русло. Все взятые на себя обязательства, включая социальные, автомобильный завод «Урал» выполнял, выполняет и будет выполнять.
|
назад |