последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 24 сентября 2008 г. № 70 Издается с 10 октября 1991 г. |
Это целая наука… Гавная задача учителей физкультуры — приобщение детей к здоровому образу жизни Ндавно поздравления с Днем физкультурника принимали спортсмены и тренеры. Однако главным звеном физического воспитания по праву можно назвать тех, кто закладывает фундамент будущих побед – обычных школьных учителей физкультуры. С одним из них, преподавателем школы № 21 и председателем методического объединения педагогов-физкультурников города Ириной Абрамовой – наш разговор. – Ирина Николаевна, почему решили преподавать физкультуру и вообще, связали свою жизнь со спортом? – Спортом я занимаюсь, можно сказать, всю жизнь, и с выбором профессии не мучилась. В начале девяностых начала работать тренером, но через два года поняла, что это не мое и перешла в школу, устроилась учителем физкультуры. – Не секрет, что здоровье и физическое развитие школьников со временем ухудшается. Заметно это со стороны преподавателя физкультуры? – Очень. Сильно поднялась заболеваемость, из-за чего нельзя давать детям большую нагрузку. В общем-то, это одна из причин, по которой я ушла из тренеров. В спорте ведь, с одной стороны, нужно показывать высокие результаты, а с другой, здоровье ребенка сохранить. В физкультуре такого нет, у нее другие задачи. Есть такое выражение: «Спорт – могила, физкультура – сила». По сути правильно, хотя и утрированно. В спорте все нацелено на результат, к которому идут любой ценой, а задача физкультуры – приобщить ребенка к здоровому образу жизни, сделать так, чтобы дети сами хотели заниматься спортом. Сад здоровья школьников начался в перестроечные годы. Тут много причин, среди которых и загруженность родителей, и нехватка времени для воспитания, и плохая экология. В результате у детей появляется даже остеопороз – хрупкость костей. Был, например, случай, когда школьники играли в футбол, вратарь принял мяч и сломал руку в трех местах. То есть неожиданные травмы, которые раньше были редкостью, сейчас появляются даже в играх. А уж, например, гимнастические упражнения вообще страшно преподавать. – Может ли исправить положение физкультура? – Физкультура – это один из способов оздоровления. Если человек неленивый и задумывается о своем здоровье, все в его силах. Только заниматься нужно правильно. А то, решив начать здоровый образ жизни, новоявленный «спортсмен» берет, например, неподъемную гирю, после которой все начинает болеть, руки отнимаются и на дальнейших занятиях ставится крест. Задача физкультуры как раз в том, чтобы сделать путь к здоровью грамотным. – Вы еще и председатель методического объединения учителей физкультуры города… – Каждая кафедра управления образования ведет работу в зависимости от задач, которые поставлены в текущем году. Сейчас это инновации, новые направления в образовании. На заседаниях методобъединения собираются все учителя физкультуры, обсуждают работу, итоги, планы. Мы работаем в двух направлениях: спортивном и научно-практическом. Есть преподаватели, которые активно работают во втором направлении – разрабатывают программы, пишут статьи для специализированных журналов, выходят даже на всероссийский уровень. В этом есть и помощь объединения. Поддерживаем молодых учителей. – Ну, а у школьников какие предпочтения? – В последнее время интересы ребят меняются. Если еще года три назад любимой игрой у них был футбол, то сейчас на первое место выходит баскетбол. Довольно сильно пошел «спрос» на волейбол, хотя его никогда раньше особо не жаловали. Мне кажется, в спортивных интересах детей большую роль играют средства массовой информации. Например, телеканал «Спорт», который дети охотно смотрят. Как только начали показывать большой теннис, у нас в школе сразу образовалась теннисная секция. Сейчас идет всплеск интереса к восточным единоборствам. Хотя в основном учеников все же привлекают игровые виды спорта. – Педагогика стала женской профессией. А как у вас? – Когда я только начала работать преподавателем, женщин-физруков было очень мало, а сейчас как-то уравнялось. Все упирается в зарплату. Она у нас небольшая, поэтому мужчины уходят на более высокооплачиваемую работу, кто-то – на пенсию. Остаются только фанаты, в хорошем смысле этого слова. Это, можно сказать, избранные люди, которые действительно «горят» своей работой несмотря ни на что. – Какими качествами должен обладать школьный физрук? – В первую очередь нужно знать детей. Психология стоит на первом месте. Необходимо понимать поведение ребенка, находить пути решения конфликтных ситуаций, видеть своих учеников, как говорится, «насквозь». Например, если ребенок выполняет какое-то упражнение, и вдруг темп без видимой причины снизился, нужно сразу понять, что это – перегрузка, недомогание? Надо найти правильный подход к каждому ученику. Кому-то нужен метод «кнута», кому-то – «пряника». Педагог должен создать доверительную атмосферу, не возвышаясь, но и не скатываясь на уровень приятеля. Беседовал
С. БАРЫШНИКОВ.
|
назад |