последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 19 сентября 2008 г. № 69 Издается с 10 октября 1991 г. |
Митрополит Корнилий: «Надо жить, заботиться о ближних!» Мтрополит Московский и всея Руси Корнилий Вмиру – Константин Иванович Титов. Родился 1 августа 1947 года в подмосковном Орехово-Зуево в старообрядческой семье. Оончив 8 классов средней школы, из-за семейных трудностей пошел работать учеником токаря на литейно-механический завод Ореховского хлопчатобумажного комбината. Свмещая работу с учебой в вечерней школе, техникуме, Московском автомеханическом институте, который окончил в 1976 году, отработал на заводе 35 лет. В1991 году избран председателем церковного совета Орехово-Зуевской старообрядческой общины. Вмае 1997 года, дав обет безбрачия, поставлен в сан диакона. В марте 2004 года рукоположен в сан иерея. Воктябре 2004 года избран кандидатом в епископы. Вмарте 2005 года принял иноческий постриг с наречением имени Корнилий. В мае этого же года рукоположен в сан епископа Казанского и Вятского. 18 октября 2005 года Освященный Собор избрал епископа Корнилия митрополитом Московским и всея Руси. Гавное, что больше всего волновало иерарха русской старообрядческой церкви, – это отношение городских властей к острову Веры на озере Тургояк, где, как выяснили археологи, работающие здесь уже пятый сезон подряд, каждый камень дышит историей. Сда, на остров, после экскурсии по производственному корпусу «Делсота» и направился митрополит Корнилий в сопровождении делегации священнослужителей и большой группы прихожан. Н месте гостей встретил руководитель археологической экспедиции, которая в этот день как раз сворачивала свои работы до следующего сезона, Станислав Григорьев. Экскурсия по острову, где более тридцати процентов уже обнаруженных памятников относятся к истории старообрядчества, вызвала вполне понятный и объяснимый интерес у митрополита. Завершился обход у большого каменного сооружения, которое археологи относят к глубокой древности – эпохе палеолита. И именно здесь, на самой вершине культового строения, уже наши современники установили большой металлический крест. А неподалеку от него археологи обнаружили кладбище старообрядцев, относящееся к концу 19-го – началу 20-го веков. По предложению митрополита у православного креста была проведена заупокойная служба – лития – по покоящимся здесь православным старообрядцам. Сое знакомство с нашим городом митрополит Корнилий продолжил на следующий день, посетив краеведческий музей. Входе своего визита глава русских старообрядцев рассуждал о разном. Оцеркви и возрождении веры Яезжу по епархии и убеждаюсь: люди возвращаются к вере, к ее истокам. Восстанавливаются старые и строятся новые храмы. Нас все больше поддерживает власть. Мэр Москвы Лужков не так давно побывал в Сибири, встретился там со старообрядческой общиной, проникся к ней симпатией и уважением, высказал желание помогать нам. То же самое увидел я в Татарстане. После встречи со старообрядцами президента Шаймиева в Казани начали восстанавливать разрушенный Кафедральный Собор, которому в будущем году исполняется сто лет. Господь давно благоволит к старообрядцам на Западе и на нас восходит его благодать. Овоссоединении православия Вправославии много ограничений, они устанавливались веками. Но с расколом церкви на старообрядцев и новообрядцев она претерпела большие испытания. Сейчас сделан шаг к началу диалога. Еще в 1971 году Российская правосланая церковь заявила, что готова снять клятвы, наложенные на старообрядцев, несмотря на разницу в обрядах. Но нужно осознать все произошедшее, а через него прийти к покаянию. Сейчас пришло понимание того, что этот раскол, случившийся три века назад, был политической акцией, безумием. И процесс осмысления раскола пошел, но пока очень медленно. Думаю, рано или поздно покаяние произойдет, но, видимо, еще не скоро. Все в руках Божьих… Освязях с обществом Овечая на предложение Леонида Звездина о том, что церкви не следует замыкаться, надо идти к людям, общаться со всем миром, используя все современные средства связи, митрополит Корнилий посетовал, что старообрядческая церковь не богата, а за тот же эфир, который собирает большую аудиторию, надо много платить: «Когда нас приглашают, мы всегда откликаемся и идем…». О острове веры и встрече с главой О острове Веры я впервые услышал лет пять назад. И уже тогда понял, что это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И не ошибся: увидел здесь корни, истоки нашей веры. Полностью разделяю мнение археологов о том, что остров следует защитить от бизнеса, не дать столь редкий исторический памятник превратить в коммерческое предприятие. Это не значит, что его надо скрыть от глаз людских, но превратить в заповедник и начать охранять следует. Втреча с главой округа в этом смысле была очень ценной. Он правильно воспринял нашу озабоченность и тревогу о сохранности этого уникального культового памятника истории и природы. Люди не случайно приходили сюда во все века, чтобы славить Творца. И мы помолились за тех, кто тут жил. Дя Бога нет ничего невозможного. С Божьей помощью, при поддержке вашей администрации удастся, надеюсь, раздуть тот истинный костер веры на острове Веры, который не потухал на нем даже во времена десятилетий безбожья. Опоездках по епархии Яуже третий год совершаю поездки по уральской епархии. В этот раз Миасс стал первым пунктом остановки после Москвы. И самая большая радость, которую я здесь испытал – это общение с людьми, которые сохранили веру. Вчера на проповеди в вашей церкви я увидел, как много людей собралось в храме, много детей. А возвращение к вере – это ведь тоже покаяние. И сейчас время благоприятствует этому. Я испытал большое удовлетворение от увиденного – возрожденная церковь, сохраненная вера. О агафье лыковой и спасении души Смья Лыковых, переселившаяся от мира в тайгу, – это яркий пример иночества, ухода от пагубности мира. И кто может упрекнуть родителей в том, что они хотели сохранить и сохранили души своих детей от бездуховности и соблазнов? Если родители и дети, как в семье Лыковых, мыслят одинаково – это благо. Но мир добрался и до глухой тайги и погубил эту семью. Осталась одна Агафья. Но всей своей дальнейшей жизнью она показывает нам, как надо жить, чтобы спасти свою душу. Она молится и за всех нас, грешных, за весь наш мир. И молитвы таких праведников защищают нас от войн и других напастей. Для нас, старообрядцев, это честь, что мы так сохраняем нашу веру! Агафья – человек умный, прозорливый, своим мужеством, своим подвигом только укрепляет эту веру и служит образцом всем нам. Отелевидении Тлевизор – это рассадник грязи и непотребства. Зачем мы, православные, все это смотрим? Ведь часто на стене висит икона, а под ней стоит телевизор. Люди попадают в зависимость от него, и стоит за этим соблазн и грех. См я телевизор не смотрю, нет на это времени, нет потребности и телевизора тоже нет. Озатворниках и конце света Пнзенские затворники, уходившие в подземелье ждать конца света, вопреки своим ожиданиям, конца света не дождались. Подобное уже не раз бывало. ведь никто не знает, когда придет конец света. И вычислять его не надо, это уводит человека от спасения души. Надо жить, заботиться о ближних, о спасении души, об устроении в православной вере своих семей. И к своему концу надо быть готовым всегда.
Н. НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |