последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

12 сентября 2008 г.
№ 67

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Меж берегов

   Мсты… Сооружения важные, стратегические, романтические, опасные и наделенные еще кучей качеств и эпитетов. От их наличия и состояния зависит и удобство, и даже безопасность жизни. Каково же состояние этих переправ в нашем городе? Судя по звонкам в редакцию, далеко не все мосты удовлетворяют миасцев. Одна из последних жалоб была на пешеходный мостик через реку Миасс, что в районе улицы Менделеева.

   Мст, надо сказать, проблемный. Он пользуется огромной популярностью летом, поскольку находится на пути в поселок Тургояк и пропускает через себя толпы людей вперемежку с велосипедистами. Находятся экстремалы, которые переправляются и на мотоциклах. Конструкция подвесная, поэтому постоянно раскачивается и требует хороших поручней и настила, однако назвать их надежными нельзя. Мост уже неоднократно подвергался ремонту, но огромных дыр в настиле меньше не становится – доски таинственным образом исчезают.

   Вэтом году запланирован ремонт шести пешеходных мостов. На приведение их в рабочее состояние выделено 370 тысяч рублей из городского и областного бюджетов.

   «Список ремонтируемых мостов, – рассказывает начальник отдела транспортного обслуживания комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту администрации Миасского городского округа Михаил Белых, – составляется по результатам объездов и на основании жалоб жителей. Проще говоря, на какой мост больше жалуются, тот и включается в план. Понятно, что количество объектов для ремонта ограничено. Например, сегодня денег хватает на ремонт только шести мостов».

   ВМиасском городском округе около пятидесяти конструкций, предназначенных для движения людей и автомобилей. В этот перечень входят пешеходные, автомобильные мосты, путепроводы и плотины. Есть среди них такие, которые являются практически единственным связующим звеном между частями города. Понятно, что любой мост, независимо от своего статуса, – повышенной опасности, должен иметь технический паспорт и отвечать определенным требованиям. Так, автомобильные мосты должны быть оборудованы пешеходными дорожками с ограждением, а мосты для пешеходов в населенных пунктах – хорошо освещены. Только вот эти требования соблюдаются не всегда и не везде.

   Гавная «болезнь» наших мостов – дыры в настиле. И к ним, увы, прикладывают руки сами жители. Иначе, куда деваются только что проложенные доски? Таким образом добывают стройматериал не только на мосту по дороге в поселок Тургояк, но и в других районах города. Хотя сказать, что доски безбожно крадут на всех мостах, было бы не совсем правильно. Есть мостики, за которыми жители ухаживают и даже сами ремонтируют. Такое встречается, как правило, в деревнях. Причем, чем меньше поселок и чем дальше он расположен от города, тем выше ответственность людей. То ли на помощь «сверху» там никто не рассчитывает, то ли из-за небольших размеров поселения его жители чувствуют себя ответственными за общее имущество…

   А как оценивают состояние миасских мостов в Государственной инспекции безопасности дорожного движения?

   «Мы, – говорит старший государственный инспектор дорожного надзора Максим Титовец, – можем оценить состояние моста только по внешнему виду, а по нему мало что можно определить. Не все мосты имеют технические паспорта, в результате возникают неясности с их прочностью. Например, был случай, когда пришлось отказать в транзитном провозе через город тяжелого груза».

   Тм не менее, никаких катастроф и серьезных дорожных аварий, произошедших по причине плохого состояния мостов, в Миассе пока не было и, будем надеяться, не будет. Правда, надеяться на запас прочности и внешне хорошее состояние конструкции не стоит. «Никакое строение не вечно, – подводит итог Михаил Белых. – Металлические конструкции имеют свойство ржаветь, бетон вымывается, песок выветривается, поэтому мосты необходимо ремонтировать. Даже если заявленный срок эксплуатации – пятьдесят лет, это время все равно пройдет и потребуется ремонт. Например, нуждается в реконструкции плотина в старой части города. Путепровод на улице 60 лет Октября гораздо «младше», но тоже требует определенного ремонта. Вообще же, если дать общую оценку, то полностью соответствуют всем требованиям менее пятидесяти процентов миасских мостов».

   Смый сложный

   Мст – это только второе предназначение. Главное – плотина. Она построена много лет назад и сейчас нуждается в реконструкции. Автомобильная дорога делает здесь петлю и ограждения должны быть идеальными. Были случаи, когда из-за отсутствия преград с моста улетали автомобили.

   Смый опасный

   Эо мост на пересечении переулка Целинного и улицы Уралова. Он пешеходный, правда, безопасность пешеходов никак не гарантирована. У моста почему-то напрочь отсутствуют перила с одной стороны. Впрочем, можно надеяться, что скоро они появятся – мост включен в план ремонта на этот год.

   Смый крупный

   Птепровод – тоже мост. А этот, что в переулке Подстанционном, еще и самый большой и важный в городе. Через него идет непрерывный поток транспорта, среди которого немало большегрузных автомобилей. Здесь не соответствуют нормам ограждения, которые вместо бетонных должны быть металлическими, барьерного типа. Есть замечания и к пролетным конструкциям.

   Смый непредсказуемый

   Мст, что соединяет район Комарово и поселок Первомайский, всегда, как говорится, пользуется спросом и у пешеходов, и даже у мотоциклистов. Результат налицо: доски разбиваются колесами мототехники, и в результате ходить по мосту довольно опасно. Остроты ощущений добавляют ограждения. Вся изюминка в том, что средняя балка обрывается посередине и открывает «ворота» в воду.

   Пка этот материал готовился к печати, администрация округа провела котировку цен на выполнение капитального ремонта мостов в округе. На эти цели было выделено 220 тысяч рублей из городского бюджета, 150 тысяч – из областного. Теперь подрядчику предстоит отремонтировать мостики через первую и вторую речки в машгородке, мосты через реку Миасс в районе улиц Олимпийской и Менделеева и в районе улицы Уралова и переулка Целинный. Работы должны быть завершены к концу года.

   


С. БАРЫШНИКОВ.



назад

Яндекс.Метрика