последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 5 сентября 2001 г. № 79, Тусовка Издается с 10 октября 1991 г. |
НА ЛОДКЕ ЧЕРЕЗ ОКЕАН «Я не знаю, кто я такой. Художник или путешественник. Порой мне кажется, что я до мозга костей художник, а путешественник – это временное увлечение, а иной раз я чувствую в себе стержень искателя приключений и ничего больше», — это отрывок из книги Федора Конюхова, выпущенной ООО «Издательство ЮКЭА» два года назад. Книгу он привез в Миасс и подарил участникам пресс-конференции, которую провел во Дворце культуры автомобилестроителей. Пообщаться со знаменитостью пришли не только журналисты, но и студенты, туристы и просто те, кто им искренне восхищается. Динные волосы, борода, характерный говорок – что-то есть в его облике и от пророка, и от корсара, мудрость и отвага. Действительно, во время своих многочисленных путешествий по суше и по морю, в одиночку и в группе, пятидесятилетний странник не раз побывал во всевозможных передрягах, нередко балансируя на грани небытия. Экспедиции, сплавы, походы, восхождения, гонки, кругосветные путешествия... Вт и на этот раз в наш город Федор Конюхов приехал вовсе не любопытства праздного ради, а в надежде найти спонсорскую помощь у автомобильного завода «Урал» для осуществления очередного замысла – переплыть Атлантический океан на весельной лодке, повторив маршрут Христофора Колумба из Европы в Америку. В доказательство того, что автозавод не против, на встрече присутствовали представители высшего руководящего звена – генеральный директор Виктор Корман и распорядительный директор Павел Яковлев. Разумеется, за хорошую рекламу наших машин не столько в родных пенатах, сколько за их пределами. Но и опять же, как отметил П. Яковлев, ими не в последнюю очередь движет гордость за державу. Тут же и был подписан договор о финансировании. Лдка под названием «УралАЗ» для российского мореплавателя по специальному заказу закладывается не где-нибудь, а в Англии – в мире, говорят, тамошним корабелам равных нет. Ее стоимость 30 тысяч долларов. Все – сплошной эксклюзив: учитывается и рост, и вес путешественника, и даже размер его обуви. Длина лодки – 7 м, ширина – 2 м. И оснащена она будет внушительно: телефон, связь через интернет, спутниковые системы определения координат, солнечные батарейки, ветрогенераторы, опреснители и так далее. Предусмотрена и установка антирадаров, которые помогут избежать столкновения с большими судами. Есть специальный отсек для отдыха. Питаться Федор будет обезвоженными продуктами, в которые достаточно добавить воды. Сконструируют лодку по принципу «ванька-встанька», что не позволит ей опрокинуться даже в жестокий шторм. От превратностей судьбы Федор застраховался в одной из американских компаний – 100 тысяч долларов за жизнь, 150 тысяч за лодку и 2 млн. – за путь. Стоимость всего проекта – 100 тысяч долларов. Оуществить проект Федору помогает его сын Оскар, экономист по образованию, менеджер по профессии. В Миасс он приехал вместе с отцом. Федор вспомнил, что в наших краях он был двенадцать лет назад – «УралАЗ» уже оказывал ему помощь в организации экспедиции. Тогда в Чили ему даже удалось посидеть за рулем «Урала». Жрналистов интересовало, когда и где стартует лодка? Оказалось, в октябре будущего года с Канарских островов. Финиш – года через полтора на острове Барбадос, после чего лодка будет доставлена в Миасс. А пока предстоит напряженная и тщательная подготовка. О том, как будет проходить путешествие, мы узнаем из телерепортажей ОРТ и РТР, из газет «Комсомольская правда», «Коммерсант», «Деньги», «Власть», «Московский комсомолец» – именно эти СМИ взялись обеспечивать информационную поддержку. А в ближайшее время Федор Конюхов собирается в Париж, где он совершенствует художественные способности в академии изящных искусств (там учились такие мэтры как П. Пикассо, С. Дали). А еще у него есть диплом юриста. Некоторое время он учился в духовной семинарии и в конце концов надеется стать священником. Во все путешествия покоритель морей непременно берет с собой иконы Спасителя, Богородицы, Николая Чудотворца. Вера не раз помогала ему, когда он оказывался на грани жизни и смерти. Н прощание Федор Конюхов подарил руководителям предприятия свою литографию «Гонка за большой приз» и сказал, что не прочь бы в Миассе организовать выставку своих картин. Автозаводцы вручили гостю комплект экипировки с эмблемой ОАО «УралАЗ» и пожелали удачи.
О. БЕЛЯКОВА.
|
назад |