последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 5 сентября 2001 г. № 79, Тусовка Издается с 10 октября 1991 г. |
«ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО УРАЛА» Краткий отчет об одной летней экспедиции С8 по 23 июля 15 школьников школ № 4, 53 и частной – «Экология и диалектика» и трое ребят из электромеханического техникума под руководством председателя детского общественного объединения «Азимут» В. Шестакова и трех педагогов (наряду с авторами этих строк в числе руководителей групп была учитель истории школы № 25 В. Главатских) совершили автопробег по Уралу. Две с половиной недели путешествия, около 4500 километров пройденных дорог, шесть регионов России, смена климатических поясов и разнообразие ландшафтов, сияющие купола восстановленных православных храмов, возрожденные монастыри в Верхотурье, Долматово и Саракташе, колыбель арийской цивилизации на Урале -- Аркаим, Ледяная пещера в Кунгуре, краеведческие музеи с интереснейшими экспозициями, полузаброшенные поселки и красивейшие уральские города – есть что вспомнить и детям, и взрослым участникам экспедиции! Автомобильный завод «Урал» выделил для путешествия машину «Урал-вахта» и своего штатного водителя, финансирование экспедиции взяли на себя, помимо УралАЗа, городское управление образования, предприятия «Кедр» и «Трек». Ве ли было прекрасно и гладко во время 16-дневного путешествия? Увы, этого сказать никак нельзя... Конечно, собранные из разных школ дети 14—16 лет и семнадцатилетние учащиеся техникума познакомились довольно быстро, а к концу экспедиции даже подружились, однако с самого начала ощущалась разница в целях путешествия у большинства школьников и у «студентов». Это сказывалось прежде всего на общем психологическом климате в детском коллективе. Кнечно, были промахи и ошибки, допущенные всеми без исключения руководителями экспедиции (не ошибается тот, кто ничего не делает!), однако многих конфликтов, по нашему мнению, можно было бы избежать, если бы руководитель экспедиции занимал более взвешенную и четкую позицию в этих ситуациях. Думается, в будущем спонсорам, которые согласятся финансировать новые проекты, и муниципальным организациям следует быть очень внимательными как к правовому обеспечению данных походов, так и к кадровой проблеме. Н все организационные проблемы в итоге оказались более-менее успешно решены, дети довольно быстро приспособились к походным условиям: приходилось ночевать и под открытым небом, и в странноприимных домах монастырей, и в школах и общежитиях, находить в лесу после дождя сухие дрова, готовить пищу на костре и каждый раз мыть за собой посуду, проходить пешком по 8 км по пересеченной местности и ехать по бездорожью, когда 20 минут поездки кажутся 2 часами. Будучи крещенными в детстве (по желанию родителей), многие школьники весьма смутно представляли себе до поездки церковную жизнь и особенности русского православия. Посещения храмов, ночевки в монастырях, беседы с духовными лицами, будем надеяться, изменили их отношения к вере, к христианству и к оценке собственного места в нашем быстроменяющемся мире. Очень часто нас принимали, даже не посмотрев документы, охотно беседовали об особенностях современного состояния православия в России и проводили бесплатные экскурсии, предоставляли ночлег (также бесплатно) и даже кормили. И это было весьма отрадно видеть и слышать, понимать, что Россия действительно возрождается, что время ее благополучия и процветания уже не за горами. Может быть, это было самым важным итогом автопробега «Золотое кольцо Урала». Ее раз хочется сказать большое спасибо всем, кто помог в подготовке (в т. ч. В. Шестакову) и финансировании данного автопробега, выразить надежду на то, что в следующем году традиция таких путешествий по родному краю миасских школьников будет продолжена.
И. МЕДВЕЦКИЙ, К. СИТНИЧЕНКО, учителя школы № 4; М. ТЕРЕНТЬЕВ, фотохудожник, участник автопробега.
|
назад |