последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

5 сентября 2001 г.
№ 79, Тусовка

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

«ДЕТИ. ОБРАЗОВАНИЕ. XXI ВЕК»

   – так называлась пресс-конференция, которую провели 30 августа заместитель губернатора области Андрей Косилов и начальник главного управления образования области Владимир Садырин.

   Сдя по предоставленным цифрам и фактам по системе образования Челябинской области, мы «впереди планеты всей». Охват детей дошкольным воспитанием у нас 65 процентов, по России – 55, охват детей внешкольным дополнительным образованием выше и т. д. и т. п. Но и проблем оказалось немало. Журналисты интересовались компьютеризацией, наркоманией, поборами в школах, выплатами стипендий, работой частных учебных заведений и многим другим.

   Кнечно, спрашивали и о переходе на двенадцатилетнее обучение. Дети в школе сегодня перегружены, выходят из школы с массой заболеваний – об этом знает каждый. Так может быть, есть смысл разредить школьную программу, растянув ее на 12 лет – высказывает предположение А. Косилов. Кроме того, сейчас в школах программы разные – каждый делает что хочет, учит чему хочет. По мнению специалистов, это неправильно. Мы узнали также, что в этом году 245 школ области переходят на двенадцатилетнее обучение. Вопрос о едином госэкзамене будет решен через три года, но Андрей Николаевич заверил, что в области этот экзамен введут уже в следующем году.

   Двольно подробно обсуждался вопрос о губернаторском наборе в вузы. Губернаторский набор – это высшее образование для 536 счастливчиков (столько их было принято в этом году в университеты области). За их обучение платит область, и очень обидно, если выпускник не идет работать по специальности.

   Вдальнейшем планируется ввести подобную практику по всей стране, но с условием – абитуриент берет образовательный кредит, учится, а потом отрабатывает три года по полученной специальности.

   Одополнительном образовании школьников, работе кружков и секций специалисты отвечали однозначно – социально-культурным центром развития ребенка должна стать школа. Ведь демографическая ситуация такова, что детей с каждым годом становится все меньше и меньше. Классы в школах пустуют. Почему бы не занять их работой кружков? В. Садырин обещал средства (15—20 млн. рублей) на приобретение спортивного инвентаря и введение дополнительных ставок для преподавателей.

   Шола дает знания, но не готовит детей к жизни. Это надо менять. Ведь образование —непрерывный процесс, который длится не 10 лет, а от рождения до смерти, и школа – это не вырванный из жизни этап, а сама жизнь.

   


Е. ЛАТЫШЕВА.



назад

Яндекс.Метрика