последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

29 августа 2008 г.
№ 63

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

О бедном Админе замолвите слово, или Компьютер должен работать, а человек – думать (принцип IBM)

   «Человек употребляет нецензурные выражения в среднем 230 105 раз в течение жизни. И треть из них направлена в адрес компьютеров…». Наверное не ошибусь, Уважаемый Читатель, если скажу, что все мы в своей жизни сталкиваемся с компьютерами. Компьютеры помогают нам в работе, они развлекают и обучают нас, и они же время от времени нуждаются в заботе и помощи.

   Ичем больше компьютеров вокруг нас, тем больше мы зависим от них. Как говорится, «не было хлопот – купила баба порося».

   Пошли те времена, когда мы не знали, куда и к кому обратиться за помощью, а техподдержку нам обеспечивал сын-студент родственников знакомых. Сейчас в Миассе работают профессиональные Службы Компьютерного Сервиса, которые любят и умеют поддерживать здоровье компьютеров. Одной из них является Сервисный центр компании «Компьютеры Альфа Лайн».

   Кмпании «Альфа Лайн» в этом году исполняется уже 5 лет, а ее сервисной службе в августе «стукнуло» 4 года. Вот что сказала по этому поводу директор известного в городе кадрового агентства «Успех» Надежда Ескова: «Сейчас главное – обеспечить хороший сервис. Помню, когда мне устанавливали телефон, сказали – просверлите дырку в стене для подвода кабеля. А у меня дома только две женщины – одна совсем пожилая, другая я. И как, скажите, пожалуйста, мы эту дырку делать будем? Люблю, когда приходит настоящий специалист, с разными евро-устройствами, и сам все аккуратно делает. После этого все ко всему подходит и замечательно работает. Вот это я и называю сервис!

   Пчему мне нравится «Альфа Лайн»? Потому что они решают практически любую задачу, связанную с компьютерами, не посылают потребителя «искать то, не знаю что», а просто берут и делают».

   Нльзя сказать, что в нашем городе сервис достиг европейского уровня, но в «Альфа Лайн» к вопросам организации сервиса подошли наиболее основательно. Результаты не заставили себя ждать: за прошедшие два года объем оказанных сервисных услуг вырос в девять раз.

   Вчем причина? Их две: люди и техпроцессы.

   Лди

   Ообое внимание уделяется подбору кадров. Многие молодые специалисты попробовали свои силы в «Альфа Лайн», но остались только те, у кого достаточно самостоятельности и ответственности, кто постоянно занимается самообразованием. Требования к персоналу жесткие. Недопустимо, когда специалист сервисной службы не разобрался подробно с вопросом клиента, и по тому же дефекту было повторное обращение. Такие специалисты в «Альфа Лайн» не задерживаются. Остаются только те, кто может вникнуть в суть проблемы Клиента и реально ее решить.

   Тхпроцессы

   Поблемы, возникающие с компьютерами далеко не очевидны. С первого взгляда можно и не разо-браться, в чем проблема – в железе, в программном обеспечении, или требуется просто что-то настроить. Даже такая простая вещь, как заправка струйных картриджей имеет свои особенности и требует аккуратности и соблюдения техпроцессов. Например, малейшие остатки чернил, попавшие через воздушный запор в емкость с чернилами другого цвета, могут полностью исказить цветопередачу.

   Коме сервиса для физических лиц Сервисный Центр «Альфа Лайн» успешно развивает направление услуг для организаций и предприятий. Задача корпоративного сервиса – обеспечение работоспособности информационной инфраструктуры предприятия-заказчика. Чтобы Заказчик мог не отвлекаться на несвойственные для себя проблемы, а концентрироваться исключительно на своем бизнесе – на том, что приносит ему прибыль.

   Мение системного администратора:

   «Никому не приходит в голову требовать от водителя, чтобы он умел водить мотоцикл, грузовик, Формулу-1 и асфальтовый каток в придачу. И чтобы этот водитель-универсал мог при необходимости все это починить. Так почему же такой универсальности требуют от системных администраторов?!

   Сстемщик всегда на ногах. Ему надо проверить кабели под столом начальника или протянуть новые, надо разобраться, почему не работает Интернет или поменять фотобарабан, надо в очередной раз заправить картридж, а потом сбегать в магазин и черными от тонера руками забрать новую мышку, потому что старая приказала долго жить… А потом еще два дня этими же черными руками носить в бухгалтерию и обратно документы на несчастную сторублевую мышь…

   Хрошо, если при этом на попечении 10 единиц техники. А если 50?! Кто позаботится о продуманной системе резервирования данных, чтобы собранная за 3 года информация внезапно не потерялась? Ведь по статистике 43 процента предприятий не выживают после таких потерь! Кто продумает и построит надежную инфраструктуру, чтобы из-за сбоя одной машины не остановилась работа всего предприятия?»

   Мение руководителя:

   «Если вы занимаете руководящую должность, то у вас много прав, но еще больше обязанностей. Вы постоянно несете ответственность не только за свои решения, но и за действия других людей. Работа требует постоянного напряжения и предельной концентрации, поэтому отвлекаться на решение мелких, рутинных дел руководителю просто недопустимо.

   Мжду тем, мелкие проблемы, например, с оргтехникой, возникают почти ежедневно: закончился картридж, проблемы со связью, надо приобрести и запустить в работу еще один компьютер для менеджера, подключить его в локальную сеть и т. д., чтобы работа предприятия не останавливалась ни на минуту.

   Кк показывает практика, даже наличие в штате системного администратора не спасает от таких проблем. Что же говорить, если его нет вовсе?»

   Мение владельца бизнеса:

   «Сегодня компьютерная техника – обязательная составляющая рабочего процесса любого успешного предприятия. В рабочем состоянии компьютеры и оргтехника существенно облегчают и ускоряют работу, позволяя снижать затраты и получать больше прибыли. Но эта же техника, будучи неисправной, может нанести серьезный материальный ущерб, остановив деятельность всего предприятия и лишив его текущей прибыли. Поэтому внимание к работоспособности информационных систем предприятия – обязательное условие стабильности бизнеса.

   Нйти хорошего системного администратора сложно. Технологии постоянно развиваются и усложняются. Полных универсалов уже не существует. А если нашел, то возлагать на высококлассного специалиста еще и задачи техника – нерентабельно. С другой стороны, предприятия малого и среднего бизнеса вряд ли могут позволить себе содержать полный штат обслуживающего персонала. Выход, возможно, в аутсорсинге, то есть в передаче обслуживающих функций, таких как клининг, вопросы бухгалтерии, вопросы юридической поддержки, поддержание информационных структур сторонним организациям, которые профессионально работают в этой области».

   Чо же такое компьютерный аутсорсинг?

   Дректор компании «Альфа Лайн» Александр Селезнев:

   «Мы обслуживаем преимущественно предприятия малого и среднего бизнеса. Наиболее продвинутыми в этом направлении оказались челябинские компании, у которых в Миассе есть филиалы. Они понимают, что выгоднее обратиться к нам, чем создавать в каждом городе полноценную службу поддержки. В настоящее время наибольшее количество единиц техники, обслуживаемое нами на одном предприятии – 42 единицы, из них 22 – компьютеры и сервера.

   Вполняли достаточно сложные работы по построению сетевой инфраструктуры «с нуля», в частности это было сделано в новом здании ОАО «Чебаркульская птица». Не отказываем заказчикам и в выполнении разовых работ небольшого объема, например, подключить пару компьютеров или настроить сетевой принтер. Для каждого заказчика стараемся найти оптимальные условия – варианты обслуживания очень разные, условно их можно разделить на три категории:

   – Эконом-обслуживание, когда работоспособность информационной структуры заказчика обеспечивается с достаточным качеством за минимальные средства.

   – Базовый тариф, который является оптимальным для большинства заказчиков.

   – VIP-обслуживание, которое обеспечивает максимальную надежность и работоспособность инфраструктуры заказчика. В частности, есть такие клиенты, для которых мы обязаны обеспечить прибытие специалиста на место в течение 30 минут, чтобы работа наших уважаемых заказчиков не остановилась.

   Сществуют следующие варианты обслуживания:

   – Разовые работы, при которых на каждую работу оформляется отдельный договор.

   – Рамочные договора. в них решаем задачи, с которыми заказчики обращаются в течение срока действия договора. Такие договора удобны заказчикам для постоянного выполнения одних и тех же рутинных задач, например, заправок и восстановлений картриджей. Не надо ломать голову, когда закончился картридж, все делается напрямую, без подключения руководства. При этом руководство заказчика знает, что картридж будет оперативно заправлен, а при необходимости восстановлен, качественно и по заранее оговоренной цене.

   Мжно не бегать каждый раз с документами и платежками. Документы оформляются один раз в месяц на весь выполненный объем работ. Оплата производится тоже раз в месяц. Заказчик может в течение месяца пользоваться любыми нашими услугами, а оплачивает их разово, в зависимости от того, какой объем услуг ему действительно потребовался.

   – Абонентские договора. Такие договора отличаются тем, что мы берем на себя не «тушение пожаров» – устранение проблемы, когда она уже возникла, а создание условий, при которых проблема не возникнет вообще, или вероятность ее возникновения будет минимальна. Для этого производим анализ инфраструктуры заказчика, выводим ее на оптимальный уровень и поддерживаем в таком состоянии. Чтобы «пожары», если и возникали, то как можно реже, а сбоев в работе и авралов вовсе не было.

   Нпоследок замечу, что вопросы сервисного обслуживания мы сейчас решаем для городов Миасс, Чебаркуль и Карабаш. А в Чебаркуле дополнительно предоставляем услуги по обслуживанию и доработке 1С.

   Ксожалению, в одной статье невозможно рассказать все подробности. Но их можно узнать по телефону (8-3513-3) 55-73-13.

   Гуппа компаний «Альфа Лайн» проводит акции:

   Акция для корпоративных клиентов от ООО «Альфа-Сервис»!

   Тлько в сентябре. Организациям, заключившим договора на сервисное обслуживание на период до конца 2009 года, предоставляется скидка 7% на поставки любой вычислительной техники на весь срок действия договора!

   Сравки по телефону (8-351-3) 55-73-13

   Вимание! Закрытие сезона!

   ОО «Альфа-Сервис» предлагает организациям и частным лицам: на любые кондиционеры MITSUBSHI, HYUNDAI и PANASONIC – скидка 3 000 р. на установку кондиционера!

   Сравки по телефону 8-902-61-34-724

   Тебуются менеджеры активных продаж.

   Рзюме отправлять на e-mail: amim2000@mail.ru.

   Зонить: 8-909-74-53-747

   Вимание, Акция!

   Акция для розничных покупателей от «Альфа Лайн»!

   Кпи компьютер или ноутбук к учебному году и получи в подарок скидку 21% на последующую покупку!

   Пдробности в салонах «Альфа Лайн» в городах Миасс (ул. Романенко 97, тел. 55-73-20), Чебаркуль (ул. Ленина 23, тел. 9-57-44), Карабаш (ул. Комсомольская 23а, тел. 2-49-32)

   



назад

Яндекс.Метрика