последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

8 августа 2008 г.
№ 58

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

С небес на землю

   Дсять лет назад в Миассе появился клуб «Точка отрыва»

   Втер в лицо, абсолютная свобода и замирающее от волнения сердце. Не падение. Полет. Распространенное мнение об опасности парашютного спорта ошибочно. В сравнении, например, с количеством автомобильных аварий, риск, что первый прыжок станет последним, очень мал. При достаточной подготовке и отсутствии страха купол и стропы не подведут, а впечатлений и адреналина будет предостаточно.

   Лтать русским людям хотелось всегда. Не может иначе народ, в менталитет которого заложена песня «Все выше, и выше, и выше». Российские парашютисты считаются одними из сильнейших в мире. Не привыкли русские к последним местам на соревнованиях. Возможно, именно поэтому даже слово «последний» из своего лексикона исключили, заменив его словом «крайний». Но крайние места наши не занимают. Это доказывает и первое место на «Икариаде» – вторых Всемирных воздушных соревнованиях в Испании, и общее первое место плюс множество медалей разного достоинства в третьем международном турнире по парашютно-горнолыжному двоеборью «Дурмидор–2002» в Черногории. А совсем недавно на дропзоне «Аэрограф» в Московской области группа парашютисток «Жемчужина России» установила женский рекорд Европы в классе «Большие формации».

   И конечно, не отстает Челябинская область. Парашютные клубы работают в Челябинске, Златоусте и Миассе. Кстати, в нашем городе клуб «Точка отрыва» появился в 1998 году, а 27 июля этого года отметил пятилетнюю годовщину со дня начала постоянных прыжков. Основал его Алексей Таисов, выпускник Бугурусланского летного училища гражданской авиации. Первоначально в наличии имелся лишь один- единственный старый, но исправный самолет – «кукурузник», с которого парашютисты обрабатывали поля, чтобы заработать на инвентарь. Но уже сегодня клуб располагает достаточно внушительной материальной базой: несколько видов неуправляемых и управляемых моделей парашютов, запасные парашюты, собственный аэродром и новый самолет. Конечно, в столь процветающий клуб приходят ученики. Начинающих парашютистов тренируют профессионалы, на счету которых уже не одна сотня прыжков: Алексей Таисов, Сергей Шестаков, Сергей Грозенок…Они уже многие годы не теряют интерес к спорту из-за желания поучаствовать в развитии малой авиации России, а скорее всего – просто из любви к небу.

   

   Лбой желающий может совершить первый прыжок с парашютом Д-6 по достижении шестнадцатилетнего возраста (в пятнадцать лет с разрешения родителей), имея вес не менее 45, но не более 120 кг, при отсутствии ряда заболеваний, таких как: сердечно-сосудистая и легочная недостаточность, нарушение слуха, нервные расстройства... После прохождения инструктажа по правилам поведения при внештатных ситуациях необходимо сдать зачет, ответив на вопросы инструктора. Подробную информацию о клубе вы можете узнать, позвонив по тел. 55-29-45.

   

   «Мы все больны небом!»

   Сргей Шестаков, кандидат в мастера спорта, 760 прыжков:

   – Я с детства мечтал об авиации, хотел стать летчиком. Когда служил в армии, в 1978 году прыгнул первый раз. Учился в Куйбышевском авиационном институте. В 1982–1985 годах выступал за сборную Куйбышевской области. В декабре этого года исполняется 30 лет со дня моего первого прыжка.

   

   Мхаил Извеков, 352 прыжка:

   – В парашютизме меня привлекает неповторимое чувство свободы, к тому же это замечательное средство от стресса. С воздуха понимаешь, что все твои земные проблемы – мелочь. Вообще, люблю экстрим. Зимой мы с сыном занимаемся горными лыжами.

   

   Сргей Грозенок, 46 прыжков:

   – Я начал прыгать в 1994 году, будучи курсантом, с вертолета, как в кино. Пришел в себя уже на земле. Страх присутствует при каждом прыжке, ведь не боятся только дураки и маленькие дети. Но я заболел небом. Мы все здесь больны небом!

   

   Днила Михайицлин, 1 прыжок:

   – Это круто! Совсем не страшно. Обязательно прыгну еще хотя бы два раза, чтобы получить разряд.

   

   Дитрий Извеков, 352 прыжка:

   – Первый раз прыгнул в 16 лет вместе с отцом, и понеслось… Теперь это лучший отдых. Выходные проходят зря, если не удается прыгнуть.

   

   Мксимальная высота прыжка.

   9 апреля 1958 г. капитан ВВС Великобритании Дж. де Салис и старший лейтенант П. Лоу совершили над графством Дербишир, Англия, прыжок с парашютом с высоты 17100 м.

   Мнимальная высота прыжка.

   19 апреля 1945 г. над Висмарской бухтой, Германия, майор ВВС Великобритании Теренс Спенсер совершил прыжок с парашютом с высоты 9-12 м.

   Нибольшее число акробатических фигур, выполненных парашютистами в воздухе.

   23 сентября 1999 г. четверо членов команды «Аризона Эйрспид Тим» (США): Дэниел Бродски-Ченфельд, Джек Джефриз, Марк Киркби и Кирк Вернерс выполнили 39 акробатических фигур во время чемпионата мира по парашютному спорту 1999 г. в

   г. Себастьяне, Флорида, США.

   Смая большая фигура, выполненная парашютистами в воздухе.

   18 апреля 2000 г. 588 парашютистов на высоте 3657,4 м. выпрыгнули из семи самолетов и построили акробатическую фигуру над Рио-де-Жанейро (Бразилия).

   Ркордсмен по прыжкам.

   Дн Кульнер (США) 7 марта 2000 г. совершил свой 29-тысячный прыжок.

   

   Смолет вылетел на учения, десантники один за другим прыгают. Вдруг командир видит, что один в угол забился и парашют снял.

   – Ты чего?

   – Мамочка пприссниллась, сказала пппаращют нне рррраскроется.

   – Бери мой парашют и прыгай!!

   Дсантник прыгнул, летит, на стропах болтается, вниз поплевывает, и вдруг слышит:.. ффиить – (и с затиханием) ТВОю мааа–ть...

   * * *

   – Кем работаешь?

   – Укладчиком парашютов.

   – Да–а. Занятие не из легких. Ну и как справляешься?

   – На мою работу еще никто не жаловался!

   * * *

   Оин пилот говорит другому:

   – Ну, скажи ты этим парашютистам, чтобы перестали прыгать. Мы еще не взлетели.

   * * *

    Прыжки...

   –1-й пошел, 2-й пошел, 3-й... где третий ...!?

   – (сипло) Не прыгну, горло болит.

   – А ну, твою мать ...!!!!! Быстро...!

   Улюка свалка, крики, грохот. Инструктор зовет пилота на помощь. Ну наконец выкинули.

   Иструктор:

   – Тяжелый, гад...

   – (сипло) Точно, тяжелый, зараза...

   



назад

Яндекс.Метрика