последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

8 августа 2008 г.
№ 58

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Горячие точки

   Мста автомобильных аварий стали уже «традиционными»

   ДП… Это понятие прочно вошло в нашу жизнь. Если проехать по городу в час пик, то вероятность увидеть хотя бы одну автомобильную аварию практически стопроцентная. Слияние двух или более транспортных средств «в горячем поцелуе» происходит везде: на перекрестках, на прямых участках, у пешеходных переходов. А если на участке длиной в четыреста метров происходит три аварии, это место получает статус очага аварийности. В ГИБДД города есть карта Миасса, на которой отмечается каждое дорожно-транспортное происшествие, а очаги аварийности выделены большими красно-желтыми точками. Когда видишь их количество, даже из дома выходить не хочется, не то что садиться за руль. Вот лишь несколько мест, одни из которых были такими очагами в прошлом году, а другие получили этот статус уже в нынешнем.

   

   Пворот на улицу Победы с Предзаводской площади

   «Ничего не вижу, ничего не слышу», – так можно описать состояние водителей, желающих повернуть на улицу Победы со стороны машгородка. Изгиб дороги скрывается за забором, и встречные автомобили, очевидно, нужно видеть «третьим глазом».

   

   Пресечение улицы Орловской и проспекта Автозаводцев

   Вт он – рай для нарушителей! И кто только придумал запретить сквозной проезд через проспект? Ведь никому же не хочется, спустившись с улицы Романенко и желая уехать налево, поворачивать вправо, ехать до Предзаводской площади и там разворачиваться: гораздо лучше – напрямик… Только вот уже двенадцати водителям пришлось свое движение тут же и прекратить – для выяснения обстоятельств ДТП…

   

   Прекресток пр. Автозаводцев и улицы Тухачевского

   Зесь, у Дворца культуры автомобилестроителей, зафиксировано 23 дорожно-транспортных происшествия. Причины? В большинстве случаев это несоблюдение дистанции и скоростного режима – классические предпосылки ДТП. Парадоксальная ситуация: соблюдать Правила дорожного движения, пропуская пешеходов по «зебре», чревато последствиями в виде разбитого багажника. Дело в том, что сзади едущие тормозят крайне неохотно и слишком поздно.

   

   Прекресток улицы академика Павлова и пер. Подстанционного

   Зесь собираются все: маршрутки, автобусы, легковушки, мотоциклы, грузовики. И пытаются как-то разъехаться. Интенсивность движения растет, а методы его организации не меняются. Отсюда – одиннадцать автомобильных аварий и трое пострадавших. Сотрудники дорожного надзора ГИБДД разработали смелое предложение о строительстве здесь автомобильной развязки, но о таком роскошестве пока можно только мечтать…

   

   Прекресток улиц 8 Июля и Лихачева

   Эо место знаменито. Капитальный ремонт с образовавшейся вскоре после него посредине дырой, сложное движение с участием транзитного транспорта, наконец, пресловутое сужение дороги в два (!) раза придают перекрестку особую пикантность. Вот и на карте ГИБДД здесь отмечен очаг аварийности, в котором за шесть месяцев этого года произошло уже одиннадцать ДТП с двумя пострадавшими.

   

   Пресечение ул. Богдана Хмельницкого и автодороги Миасс-Златоуст

   Смое популярное место у всех горожан в жаркие летние дни. Именно здесь идет дорога на Тургояк, а это значит, что количество машин исчисляется сотнями. Километровые пробки, сдающие нервы водителей, езда по обочинам, транзитный транспорт из Златоуста… В этой каше разобраться непросто! Это очаг аварийности прошлого года, но у него есть все шансы получить такой статус еще раз.

   

   Везд из машгородка в сторону автозавода

   А это место вообще пользуется дурной славой у водителей. Именно здесь не так давно перевернулось маршрутное такси с полным салоном пассажиров. Кроме этого с начала года зарегистрировано пять столкновений. Что мистического в этом районе? Может быть, геопатогенная зона и машины сами притягиваются друг к другу? Хотя если ездить на красный свет, как это сделал водитель маршрутки, даже при отсутствии природных аномалий аварии не избежать.

   

   А проекты остаются на бумаге...

   З шесть месяцев этого года на карте города появились уже 54 очага аварийности. В прошлом году за этот же период их было больше – 58, но разница вовсе не означает, что ездить водители стали аккуратней или что-то изменилось в организации дорожного движения. Просто, как говорится, вопрос времени.

   Ели посмотреть на карту, то видно, что основная доля «горячих точек» приходится на центральную часть города. Здесь очагом является каждый перекресток, а на улице 8 Марта и напротив Дома быта аварии регулярно происходят и без пересечений путей.

   «Это, – говорит государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД Александр Файзулин, – наверное, самые банальные ДТП. Один водитель останавливается перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов, а второй в это время въезжает в него сзади. Хотя пропуск пешеходов – абсолютно нормальная процедура, описанная в Правилах дорожного движения…».

   Кк бы избито это ни звучало, но реально сократить, а то и убрать вовсе дорожно-транспортные происшествия можно, если соблюдать Правила. И большинства аварий можно было бы элементарно избежать, будь та же скорость поменьше, а дистанция побольше.

   Сздают аварийные ситуации и пешеходы. Например, их переходы в любом месте проспекта Автозаводцев вынудили дорожный надзор разработать проект установки на разделительном газоне… забора! Не лишенная элегантности конструкция не испортила бы вид центральной части города, но заставила бы пешеходов ходить там, где надо, а не там, где хочется.

   Седи причин аварийности, конечно, не только безалаберность водителей и пешеходов. Свой вклад в дорожно-транспортные происшествия вносят и другие факторы. Нужно, например, обладать незаурядной смекалкой, чтобы, подъехав к перекрестку, где работает только половина светофоров, быстро разобраться в ситуации. А ямы на дорогах?!

   Осюда вытекает многое, уверены в дорожном надзоре. Во-первых, каждый нормальный человек бережет свой автомобиль и, увидев очередную ямину, «на автомате» повернет руль. Но рядом тоже машины. В результате – столкновение. К тому же препятствием для нормального движения могут стать и стандартные инженерные сооружения на дороге. Например, на улице Молодежной в машгородке часть ливневок представляет собой глубочайшие ямы, а остальные ощетинились над асфальтом сантиметров на пятнадцать. К тому же по проезжей части щедро разбросаны канализационные люки с настолько выступающими крышками, что возникает естественный вопрос: уж не танки ли тормознуть собрались? О каком соблюдении Правил дорожного движения можно говорить, если при езде по этой улице приходится вспоминать «змейку» на автодроме? Вообще, поездив по некоторым местам Миасса, начинаешь думать, что дорожные службы вступили в сговор с автосервисами, обязавшись поставлять им клиентов с разбитыми подвесками.

   Здача снижения аварийности лежит на дорожном надзоре ГИБДД. Именно это подразделение должно заниматься анализом аварий и внесением предложений по улучшению дорожного движения. Оно этим занимается. Только проекты надзора ответственными службами исполняются редко и остаются на бумаге.

   


С. БАРЫШНИКОВ.

   

   



назад

Яндекс.Метрика