последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 6 августа 2008 г. № 57 Издается с 10 октября 1991 г. |
Чего изволите, или Что такое адаптивная школа? «Зачем приспосабливать ребенка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребенку?». Над этими словами Руссо задумываются и в современной школе Впогоне за качеством образования одни стараются заглянуть подальше в будущее, а другие – наоборот – черпают идеи из прошлого. Так, 11–я школа воссоздала у себя кадетские классы и планирует открытие мариинских классов для девочек. Наверное, пару веков назад такую систему образования назвали бы школой «чего изволите?», а сейчас это называют адаптивной школой. Она подстраивается под каждого ученика и позволяет раскрыть индивидуальность ребенка. Иза дружбу кадетскую… Грои сериала «Кадетство» проучились в суворовском училище три года, а миасские ребята – только один. Кадетские классы были открыты в школе №11 в 2007 году. Н за это время кадеты уже успели заявить о себе. Об успехах ребят рассказывает заместитель директора Людмила Зенцова, курирующая кадетское образование: – Во-первых, к новому режиму дня и повышенной нагрузке дети хорошо адаптировались. Повысились и некоторые результаты учебной деятельности. Во-вторых, хотелось бы отметить, что ребята стали более сплоченными не только в своем классе, но и во всем «кадетском корпусе», так как много времени проводят вместе. В-третьих, наши кадеты активно участвовали в областных, городских, школьных мероприятиях. Впервые мы приняли участие в областной спартакиаде кадетских классов «Юный спасатель». Общий итог – шестое место среди десяти школ области. 9 мая ребята удостоились чести нести почетный караул возле Мемориала Славы. Кдетский хор не раз принимал участие в городских фестивалях. Словом, личности детей развиваются всесторонне. Двчонки стоят в сторонке? Нт, не стоят девчонки на месте! Если мальчишки хотят быть защитниками, то девочки будут настоящими «дамами сердца». 11–я школа ведет набор в мариинский класс, где девочкам будут прививать основы женственности и культуры поведения. Кроме общеобразовательных дисциплин они смогут освоить хореографию, психологию, этику, попробуют свои силы в творчестве. У них, так же как и у кадетов, будет особая форма одежды – ведь выглядеть они должны стильно и аккуратно. Ктати, названы Мариинские классы в честь Мариинского женского училища. Оно было открыто в Санкт-Петербурге в апреле 1859 года под покровительством императрицы Марии Александровны. Это училище стало первым женским средним учебным заведением в России. Принимали туда всех девочек, достигших восьмилетнего возраста. Оиентир – личность Пдагоги 11–й школы формировать личность детей решили уже с первого класса. Экспериментальным, личностно–ориентированным стал первый «А». Впечатлениями делится мама одного из учеников Алла Козлова: – Первый учебный год начался, как и для всех первоклассников, очень волнительно. Переживала, как ребенок адаптируется к школе, как привыкнет к новым обязанностям, к новому коллективу. Тем более, что наш класс экспериментальный. Обещали много кружков, дополнительных занятий. Были, конечно, проблемы с привыканием к новому режиму и распорядку дня, у детей стало меньше времени на их любимые шалости. Н главное – у ребят появилась гордость за то, что они узнали много нового, появилась уверенность в своих силах. В этом им очень помогли занятия с психологом. Сыну очень понравились занятия в школьном кружке. Руководителю – Флюре Федоровне Чернавиной удалось раскрыть способности моего ребенка, о которых я и не подозревала. Н отчетном концерте в конце учебного года ребята показывали сложный спектакль «Непослушные котята». Играли настолько искренне и озорно, что равнодушных зрителей в зале не было. Вт так. Теперь не «магометы» идут к горе, а гора сама бежит к «магометам». Точнее даже не сама бежит, а ее заботливо несут педагоги 11–й школы. Найти индивидуальный подход к каждому ребенку и учесть особенности личности каждого – это и есть идея адаптивной школы.
М. РАЗВЕЕВА.
|
назад |