последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 6 августа 2008 г. № 57 Издается с 10 октября 1991 г. |
Скутеромания Уэтой эпидемии, как и у любой другой, уже есть жертвы Ипортившаяся погода позволила наконец-то облегченно вздохнуть и водителям, и работникам ГИБДД: на миасских улицах резко убавилось число скутеров. Оно из двух. Или те, кто писал Правила дорожного движения, и предположить не могли, что с двигателем объемом до 50 куб. см можно будет гонять по городам на грани допустимого (а порой и переступая ее), или они были по меньшей мере в дружеских отношениях с производителями этих двухколесных машин. Никаких тебе прав, постановки на учет и номеров, шлемов!.. Вголове не укладывается, как с одной стороны можно бороться за ужесточение порядка на дорогах, а с другой – «зажигать зеленый» перед теми, кто не имеет (и, что самое парадоксальное, не должен иметь!) ни малейшего представления о Правилах дорожного движения. Н днях губернатор области подписал распоряжение о проведении в регионе профилактической операции «Трактор». Полторы сотни инженеров-инспекторов проверят в городах и районах всю технику на наличие техосмотра, регистрационного учета и соблюдения технической безопасности. Не обойдут вниманием и удостоверения трактористов и машинистов. Впрошлом году в ходе аналогичной операции было выявлено, что 502 трактора не прошли техосмотр, 424 эксплуатировались в неисправном состоянии, у 281 тракториста не было удостоверений. На 928 человек были наложены штрафы на общую сумму 218 тысяч рублей. Так что спору нет, дело важное и нужное. Н вы хоть раз видели тракториста, лихо гоняющего в компании с молоденькой подружкой по городу, не обращая внимания на двойные сплошные и прочую, на его взгляд, «ерунду»? А ведь, как говорит неумолимая статистика, риск попасть в ДТП на двух колесах выше, чем на четырех, в 15 раз. Если же представить, сколько аварийных ситуаций создают «скутеристы» для автомобилистов, то становится понятно, почему последние шарахаются от них буквально как черт от ладана. Сажете, ничего не поделаешь, нет законных оснований? И по-прежнему будет появляться реклама о том, что «… Им не нужны права и разрешения. Они раздражают сотрудников ГИБДД. Они сами выбирают маршруты… Они уже взяли скутер»? И по-прежнему падкие на обещание стать «всегда свободными» парни и девчонки будут получать переломы, гробить свое здоровье, а то и жизни? Внекоторых российских регионах уже начали наводить порядок на местном уровне: регистрируют скутеры, не выпускают их водителей на дороги без удостоверений. Недавно Совет Федерации поддержал внесенный в Госдуму депутатами Краснодарского края законопроект, предусматривающий введение водитель-ских удостоверений для управления мопедами или скутерами. Решение, надо полагать, будет принято. Только вот что-то подсказывает, что произойдет это не раньше наступления холодов. Вдь надо же кому-то заработать на продаже этих двухколесных красавцев…
В. МИХАЙЛОВ.
|
назад |