последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 1 августа 2008 г. № 56 Издается с 10 октября 1991 г. |
Изменчивый мир авто Рссийский рынок в последнее время продолжает преподносить сюрпризы за сюрпризами. Не успев прийти в себя после гигантского роста цен на металл (с начала года до 60 процентов), россияне получили очередной «подарок» – рост цены на бензин. Обладатели «железных коней» сразу же почувствовали произошедшее изменение на своих кошельках. Как следствие, эти события повлекут за собой рост цен в других секторах экономики. Н фоне роста стоимости ресурсов российский автомобильный рынок также стремится вверх. За первые шесть месяцев 2008 года на территории России было реализовано 1 млн. 645 тысяч легковых автомобилей, что на 41 процент больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ее месяц назад наша страна была второй по продажам в Европе, обойдя Италию и Великобританию, где фиксируется падение продаж. Первенствовала же по итогам пяти месяцев Германия. Онако авторынок, видимо, глядя на победы россиян во всем, где можно было победить, решил не отставать, и по итогам полугодия было добыто первенство и в этом показателе. Теперь в Европе новый лидер по продажам легковых автомобилей – это наша держава. Следом располагается Германия, где за 6 месяцев 2008 года было зарегистрировано 1 млн. 630 тысяч новых автомобилей, что незначительно больше аналогичного показателя прошлого года. Если дела пойдут таким образом и дальше, то не за горами и первое место в Европе по итогам года. А к первым местам россияне привыкли после побед наших спортсменов (жаль, что футболисты немного не дотянули…). Сруктура парка изменяется, причем стремительно. Доля отечественных автомобилей снижается, но при этом пока лидерами продаж с большим отрывом являются ВАЗ 05/07, за ними Лада серии Самара, затем Лада Приора и, наконец, Лада Калина. Только на пятом месте прижившийся у нас Форд Фокус. В первой двадцатке шесть иностранных автомобилей, собираемых на территории РФ. А если учитывать ближнее зарубежье, то добавить можно еще три модели. Снижается динамика ввоза новых автомобилей из-за рубежа, а также уменьшается доля подержанных легковушек из Европы и США. Но, на мой взгляд, такой расклад дел продлится еще год, а затем лидерами станут иностранные автомобили, собираемые в России. Импорт будет продолжать снижаться, потому что заработают на полную мощность автозаводы, построенные под Санкт-Петербургом, в Москве, Калуге. Чрез некоторое время многие автомобилисты захотят заменить свои трех-четырехлетние транспортные средства на новые. Как следствие, через год–два разовьется еще один рынок – рынок подержанных автомобилей, имеющих небольшой срок эксплуатации. Но это частности. Думаю, что мы стоим на пороге рождения цивилизованного, быстрорастущего и более емкого вторичного рынка автотранспорта. Прототипом скорее всего будет европейский вариант развития, но с национальными особенностями. В прошлое будут уходить продажи по объявлениям и на базарах. Вто же время, в США и Европе наблюдается серьезный спад в продажах новых автомобилей. Американцы переживают экономический кризис и озабочены завтрашним днем, поэтому не всегда готовы тратить деньги на обновление своих «мустангов». Европейцы также переживают не самые лучшие экономические времена и не торопятся обновлять свой автопарк. Западные автопроизводители это поняли заранее и кинулись открывать заводы на рынках, которые будут расти. Рссия – один из таких лакомых кусочков. Несколько недель назад первый камень в основании еще одного автосборочного предприятия совместно заложили концерны Пежо-Ситроен и Мицубиси. Произошло данное событие под Калугой. Теперь на одном предприятии будут производиться французские и японские легковые автомобили. Вначале статьи я упоминал о росте цен на топливо. В России, судя по реакции СМИ, паники пока не наблюдается. Зато все зарубежные автопроизводители в спешном порядке предлагают множество решений, которые позволили бы снизить затраты на топливо, а заодно улучшили бы экологическую обстановку. Это и автомобили с гибридным двигателем, которые представляют собой бензино-электрическую установку, значительно снижающую потребление бензина, а следовательно, выбросы в окружающую среду. Поизводят автомобили и на альтернативном топливе, таком как водород, биотопливо, спирт. Причем их стоимость значительно ниже, чем бензина и оно абсолютно безвредно для экологии. Появилась информация, что для этих целей уже используют отходы винного производства. Одно становится очевидным: скорее всего в прошлое уходят автомобили с большим объемом двигателя, которые просто сжирают топливо. Это подтверждает и тот факт, что за последние полгода в США рухнули цены на подержанные внедорожники и минивэны с большим объемом двигателя. Теперь их предлагают купить уже со скидкой до 60 процентов. Но желающих не добавляется… Дмаю, нас ждет еще множество новостей с автомобильных фронтов. Надеюсь, они будут приносить только радостные эмоции. |
назад |