последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 18 июля 2008 г. № 53 Издается с 10 октября 1991 г. |
На реконструкцию «дороги смерти» выделено 38 миллиардов рублей Автомобильная трасса М-5, проходящая по территории десяти субъектов России и являющаяся составной частью международного транспортного коридора между Китаем, Казахстаном и Европой, нуждается в серьезной реконструкции. О этом еще раз напомнил на совещании в Челябинске министр транспорта РФ Игорь Левитин. Накануне он преодолел весьма сложный участок между Уфой и Челябинском и согласился, что «этот участок трассы М-5 – самый сложный: в Уральских горах на спусках и подъемах ширина трассы во многих местах не превышает 7 метров, где невозможно нормально разъехаться двум машинам». Вдители-дальнобойщики давно окрестили ее «дорогой смерти». По данным областного управления ГИБДД, только за последние полгода здесь произошло 41 дорожно-транспортное происшествие, в них погиб 21 человек и 53 получили ранения. Из 322 километров челябинского участка лишь 27 километров относятся к дорогам первой категории, остальные – лишь к третьей. К тому же трасса страшно перегружена – в сутки здесь проходит от 17 до 22 тысяч единиц транспорта. На половине трассы отсутствует связь, крайне низкое и недостаточное придорожное обслуживание. Н совещании обсуждались пути улучшения ситуации. Министр сообщил, что на реконструкцию этого участка трассы в рамках федеральной целевой программы с 2010 по 2015 годы выделено 38 миллиардов рублей. Сейчас собираются предложения и расчеты заинтересованных организаций и, возможно, эту сумму удастся скорректировать. «Нужно внести поправки в очередность реализации программы и незамедлительно взяться за те участки, которые более всего опасны для движения, и на узких местах спусков и подъемов как можно быстрее построить третью полосу для разъезда грузового транспорта», – подчеркнул Левитин, попросив «представителей бизнеса активнее включиться в создание придорожной полосы сервиса, чтобы создать для водителей условия для нормального отдыха, питания, технического обслуживания». «Для нас сейчас главная задача – осваивать эти огромные средства, – сказал губернатор области Петр Сумин. – Ведь 38 миллиардов рублей приходят и остаются в области. Они дают возможность создать множество рабочих мест, построить ряд объектов социальной направленности. Мы договорились с министром подписать соглашение о сотрудничестве в реализации проекта по реконструкции трассы М-5». |
назад |