последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 18 июля 2008 г. № 53 Издается с 10 октября 1991 г. |
«БАЯН MIX»: «Мы репетировали до синяков на пальцах...» Чмпионы мира по баяну побывали с концертом в нашем городе Дэт «Баян MIX» «зажигает» Илидеров стран, и народ. Иженщины в зале страдают: «Вот мой бы сыграл так, урод!» З это стихотворение, победившее в конкурсе четверостиший, зрительница получила музыкальный подарок от Сергея Войтенко и Дмитрия Храмкова – чемпионов мира по баяну, которые на сцене ДК «Прометей» дали свой первый и пока единственный концерт в Миассе. Пред началом выступления самарские артисты поблагодарили собравшихся зрителей, которые несмотря на теплую погоду и на разгар «пляжно-огородной страды» пришли на концерт, сразу пообещав, что в зале будет не менее жарко, чем на улице. И не обманули! Вяв за основу современную ритмичную танцевальную музыку, дуэт «Баян MIX» изменил привычное представление зрителей о народном инструменте, за-ставив зазвучать баян по-новому ярко и оригинально. Чмпионы мира по баяну покорили миасскую публику своим мастерством буквально с первых нот, виртуозно исполнив произведение Вивальди. Потом звучали аргентинское танго, «Мое сердце» (авторское произведение Дмитрия Храмкова), музыка из кинофильма «Берегись автомобиля», по-настоящему жарко в зале стало во время исполнения «Смуглянки» – если бы не кресла, весь зал бы пустился в пляс! Псле потрясающего концерта, который, без сомнения, запомнится миасцам надолго, Сергей Войтенко и Дмитрий Храмков раскрыли свои секреты. Посто баян был поменьше... – С чего начиналась ваша музыкальная карьера? Дитрий: Когда был маленьким, мама работала пионервожатой в лагере, поэтому все лето я проводил там. В конце смены организовали шефский концерт, на который приехала София Ротару. Очень понравилось, особенно впечатлили ударные инструменты – раздобыл две палочки и ходил по лагерю, стучал по всему, что попадалось на глаза. Через пару дней моей дроби, которая была слышна повсюду, к маме подошел музыкальный руководитель: «Похоже, у вашего сына есть чувство ритма. Возможно, есть и слух. Хотите отдать его в музыкальную школу?». Тк я оказался в музыкальной школе, в которой проучился «из-под палки», а потом попал к нашему с Сергеем общему педагогу и стал участвовать в конкурсах. Это было самым сложным. Не понимал, почему, когда все друзья гуляют по набережной, я должен сидеть в четырех стенах и по десять часов в день, до синяков на пальцах играть непонятно для кого, непонятно какую музыку... Но поскольку я все же человек ответственный, видел, сколько сил в меня вкладывает преподаватель, поэтому послушно делал все, что говорили. А когда победил на первом конкурсе, получил аплодисменты, первую премию, понял, что без этого жить не могу. Сргей: А я, чтобы хорошо подготовиться к конкурсам, разные стимулы придумывал! Например, говорил себе: займешь первое место – у тебя будет самая красивая девчонка! И ведь сбылось! (смеется) А вообще, в музыкальную школу пришел сам. Вечером, когда в школе уже педагогов не было. Была только вахтер, которая предложила мне посмотреть на музыкальные инструменты. В классе стояли фортепиано и баян. «Что тебе больше нравится?» – спросила вахтер. Я пошел по пути наименьшего сопротивления. Поскольку баян был меньше, решил, что играть на нем будет проще. И выбрал его. Сйчас рад, что сделал правильный выбор. И что после музыкальной школы не уехал поступать в Москву, как все советовали, а остался у своего преподавателя в Самаре. Потому что главное, не где ты учишься, а у кого. Сачала нас послали в филармонию... Кк решили объединиться в дуэт? Сргей: На данный момент у нас с Димой в Самаре общий педагог, и в академическом жанре мы входим в шестерку сильнейших баянистов мира. А начинал каждый по отдельности. Ездили на международные музыкальные конкурсы: сначала я все первые места занимал, а позже Дима за мной проехал и тоже везде стал первым. Победив на конкурсах «Трофей мира» и «Кубок мира», мы оба завоевали титулы чемпионов мира. Это звание, кстати, дается один раз и на всю жизнь. Всего в мире 58 чемпионов по баяну, двое из них – мы. Вдуэт мы объединились в 2005 году. У меня тогда был свой коллектив, выступали на одной сцене вместе с Олегом Митяевым, а Дима в это время только закончил институт и начинал сольную карьеру... Дитрий: Мне тогда пришлось непросто. На запись аранжировок нужны были деньги, а как их заработать выпускнику «педа», который, кроме как играть на баяне, больше ничего делать не умеет? Пмог знакомый. Оценив в спортзале мои внешние данные, предложил поработать охранником в ресторане за 300 рублей в сутки. Я согласился. Но в ресторане было скучно, и уже через месяц принес баян и начал играть для обслуживающего персонала. Директор, узнав об этом, предложил играть по вечерам для посетителей за дополнительную плату. Так стали появляться первые деньги, начались выступления, концерты. Сргей: А потом на одном концерте мы встретились, оценили друг друга и решили выступать дуэтом. Сами ставили номера, сочиняли музыку, занимались сценографией, создавали аранжировки... Дитрий: Ровно через полгода после объединения пришли к руководителям самого большого самарского концертного зала и сказали, что хотим организовать свое выступление. Когда они узнали, что мы – баянисты, то вежливо посоветовали выступить в филармонии: дескать, здесь огромный престижный зал, настоящие звезды приезжают, а тут – баянисты... Кому это интересно? Н наш концерт прошел при полном аншлаге – в зале было 2,5 тысячи человек, а еще нескольким сотням желающих просто не хватило билетов. Потом руководители зала еще долго удивлялись: до нашего выступления собрать аншлаг удавалось только Новым Русским Бабкам и Верке Сердючке. Имы поняли, что пора покорять столицу. «Из какой вы деревни?» Сргей: По приглашению народной артистки России Екатерины Шавриной мы приехали в Москву – выступать на дне рождения Жириновского. Вообще, нас в программе не было и не должно было быть, но Екатерина Феоктистовна безапелляционно заявила: «Я приду только с баянистами!». В программе у нее было два номера. Сначала мы вместе пели «Ой, мороз, мороз!» с Жириновским, а вторым номером, вместо того, чтобы петь самой, она дала шанс нам. Кгда начали играть на баянах, зал сначала онемел, а потом – раздался шквал аплодисментов. После номера ушли за кулисы, а там уже режиссеры на ушах стоят: «Кто такие? Кто пустил?». Гордо отвечаем: «Мы из Самары!». А нам: «Откуда? Что за деревня?»... Вобщем, нас заметили. Из Кремля пригласили на саммит Большой Восьмерки. Так что в мае мы уже выступали в Питере перед президентами восьми стран. После этого у нас было еще несколько саммитов. Дитрий: Позже в связи с саммитами вышла забавная ситуация, когда Филипп Киркоров попал на саммит в Сочи. Мы там тоже были, но для нас все уже было привычно. Нас потом спрашивают: «Ну, как вам?». Отвечаем: «Ничего. Нормально». А потом увидели интервью Киркорова на МTV, где он говорил, что для него это был самый лучший праздник за прошедший год... – Тяжело прыгать почти два часа на сцене с баяном? Сргей: Нелегко. Баян весит 13 килограммов, и чтобы выдержать двухчасовой концерт, нужны постоянные тренировки и физические нагрузки. Для этого ходим в тренажерный зал. Дитрий: Эти баяны, кстати, именные, существуют в двух экземплярах. Мы их заказывали во Франции, дизайн – наша собственная разработка. – Вы выступали, как сами рассказали, на нескольких саммитах. А каковы музыкальные предпочтения нового президента? Дитрий: На концертах такого уровня тщательно подбирается каждый артист, фильтруется каждое произведение, проверяется каждая нота. Все должно соответствовать вкусам президента. Дитрий Анатольевич Медведев любит классику, группу «Пинк Флойд», поэтому перед ним сейчас часто выступают рок-группы. А вот Владимиру Владимировичу больше нравилось творчество Ирины Аллегровой, Филиппа Киркорова, Валерия Леонтьева, хора Пятницкого. – Когда-то Ванесса Мэй вывела на эстрадный уровень скрипку. Сегодня публика подзабыла талантливую артистку. Не боитесь, что вас ждет та же судьба? Дмитрий: Любой артист думает о том, что когда-нибудь его творчество наскучит поклонникам. Поэтому он всегда должен рождать что-то новое, мыслить вперед. Мы стараемся каждый раз удивлять своих зрителей: сначала выступали вдвоем, потом у нас на подтанцовке появился балет, потом мы стали петь. В ближайших планах – выступление под «живую» музыку с собственной группой. – Что делаете первым делом, когда приезжаете в родную Самару? Дитрий: Сажусь за стол! Я очень скучаю по домашней еде. Особенно люблю мамины щи. У нас обычно нет времени готовить самим, поэтому приходится есть на бизнес-ланчах, в ресторанах, на банкетах. Но такая еда быстро надоедает. Вобще, по домашней кухне скучают многие артисты. Однажды нам довелось делить гримерку с Лещенко. Смотрим, Лев Валерианович переодевается и достает баночку с супом... Потом, заметив наши удивленные взгляды, объяснил, что устал от казенной еды. Домашней захотелось. Сргей: А я встречаюсь с друзьями – у меня их очень много и все с нетерпением ждут, когда приеду к ним в гости. – Как вам миасская публика? Сргей: Очень понравилась! Зрители откликнулись с первых же произведений. Но особенно впечатлили поэтические способности зала во время объявленного конкурса. Обязательно выложим самые интересные и смешные результаты творчества на нашем сайте. Пдобные творческие «интерактивы» мы всегда стараемся проводить во время своих выступлений. Ведь перед нами не просто люди, которые пришли послушать музыку. Это любимые зрители, которым мы всегда даем возможность поучаствовать в нашем общем празднике. З помощь в подготовке материала благодарим шоу-центр «Арена».
Л. ГУСЕЛЬЦЕВА.
|
назад |