последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 18 июля 2008 г. № 53 Издается с 10 октября 1991 г. |
Надеемся на «авось»? Чо показала проверка железнодорожных переездов? Н протяжении двух недель пересечения железных и автомобильных дорог Миасса находились под пристальным вниманием ГИБДД. В рамках областного мероприятия «Внимание, переезд!» эти места проверялись на соответствие нормам. Поверка показала, что из семнадцати железнодорожных переездов, расположенных на территории округа, двенадцать имеют серьезные нарушения. Самые вопиющие – на улицах 60 лет Октября, Плотникова и Герцена. Железнодорожные пути здесь находятся на балансе ЗАО «Миассмебель», но по договору обслуживаются Златоустовской дистанцией пути. Все они строились давно и, в силу своего возраста, не укладываются в современные нормативы. Например, переезд на повороте в поселок Миасс-2 не обладает нормативной видимостью и не имеет дежурного, а переезд на улице 60 лет Октября, который пересекает основную транспортную магистраль, и того хуже: занижен межрельсовый настил, не горит зеленый сигнал светофора. Хотя и красный свет тоже не радует. Сотрудники ГИБДД провели эксперимент: включили запрещающий сигнал и посмотрели на реакцию людей. В результате ни одна машина не остановилась. Трудно предположить, что это образец наглости, скорее всего запрета просто никто не увидел. Н учалинском направлении железной дороги отмечена недостаточная видимость на переездах в поселке Смородинка и около Южного кладбища, где приближающийся поезд просто не видно из-за неправильных подъездных путей. Здесь должна быть горизонтальная площадка, однако машинам приходится переваливаться через насыпь. Бытует еще мнение типа: моя только железная дорога, а все, что рядом – нет. На самом деле владельцы железнодорожных переездов должны содержать в надлежащем состоянии не только рельсы, но и территорию до шлагбаумов, а если их нет, то в радиусе десяти метров от ближайшего рельса. Врочем, есть и добросовестные хозяева. Например, к переездам, принадлежащим автомобильному заводу «Урал», у дорожной инспекции замечаний меньше всего. Трава скошена, сигнальные столбики стоят и содержатся в хорошем состоянии. На большинстве переездов в качестве межрельсового настила уложено резинокордовое покрытие. В силу своего расположения, «автозаводские» переезды все имеют ограниченную видимость, поэтому на каждом есть дежурный. Установлены и светодиодные светофоры, сигналы которых не увидеть просто невозможно. Входе мероприятия проверяли не только переезды, но и водителей. Серьезное нарушение, которое постоянно фиксировали сотрудники ГИБДД, – это остановка на железнодорожных путях. Происходит это постоянно на тех же «автозаводских» переездах. В качестве наказания водителю положен штраф в размере пятисот рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяцев, причем, как правило, судьи предпочитают второй вариант. При повторном нарушении водительского удостоверения не видать целый год. Как считает государственный инспектор дорожного надзора Александр Файзулин, для человека, зарабатывающего на жизнь вождением, такое наказание должно быть значимым. Однако соблюдать правила на переездах водители стараются только в присутствии сотрудников милиции. А после их отъезда пробки на переездах возобновляются. Да какие! В ГИБДД периодически поступают жалобы от железнодорожников автомобильного завода «Урал». Дежурные жалуются, что не могут перекрыть автодорогу для проезда поезда, чтобы «разогнать» водителей приходится тратить до десяти минут. «Останавливаешь машину, – рассказывают сотрудники ГИБДД, – спрашиваешь водителя, почему на переезде остановился? Отвечает: сзади жмут… А если состав пойдет?! Те, кто жмет, останутся, а ты-то куда денешься? Наверное, это как всегда русское «авось…». З время проведения мероприятия было задержано десять бесстрашных любителей постоять на переезде, семь дел переданы в суд. В отношении владельцев ненормативных переездов также составлены протоколы, по которым полагается штраф. Словом, к железной дороге мы все-таки относимся с пренебрежением. Причем идет оно как от водителей, так и от руководителей. Мероприятие «Внимание, переезд!» проводится ежегодно, и каждый раз на нерадивых владельцев железнодорожных переездов накладывают штрафы. Недоделки исправляются, но пока ремонтируют одно, ломается другое. «Железнодорожные переезды требуют к себе постоянного внимания, – говорит Александр Файзулин. – Ведь те же кусты растут, обзор закрывают, светофоры покрываются пылью, травой зарастают. За всем этим нужно следить, но мало кто всерьез так делает». Кнечно, для благоустройства и приведения в нормативное состояние переездов нужны финансы, а их отсутствие – почти стандартная причина, которой объясняется бездействие. Некоторые еще ссылаются на то, что поезда ходят очень редко, однако это не факт, что редкий поезд не встретится с автомобилем. Катастрофы на переездах в России случаются довольно часто и «авось» не помогает. Хотя в большинстве случаев аварии можно было предупредить, будь водители повнимательней. В конце концов, автомашину остановить гораздо легче, чем железнодорожный состав, и уж точно не стоит стоять на переезде, даже если «сзади жмут».
С. БАРЫШНИКОВ.
|
назад |