последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 25 июня 2008 г. № 46 Издается с 10 октября 1991 г. |
В подвешенном состоянии Мстные законодатели взялись за наведение порядка в размещении рекламы на улицах города Могочисленные рекламные щиты и растяжки, ставшие обыденностью центральных улиц города, уже давно никого не удивляют и не шокируют. Реклама, говоря словами вождя пролетариата, пришла к нам всерьез и надолго. А значит должна и доход в казну города приносить, и размещаться там, где предписывает закон. Вот этим-то и озаботились депутаты Собрания. Онако совсем не лишним будет заметить, что вопрос о законности размещения объектов наружной рекламы в округе отнюдь не нов. С определенной периодичностью он то поднимается, то вновь отодвигается в сторону. А реклама тем временем живет и плодится. Н этот раз рекламная тема была поднята в депутатской комиссии по вопросам экономической и бюджетной политики. Комиссия предложила проверить как законность размещения уличных щитов, так и наличие у поставщиков рекламных услуг договорных обязательств, а также их выполнение. Решением главы округа Ивана Бирюкова для проведения такой проверки была создана специальная рабочая группа в составе девяти человек, которую возглавил председатель комиссии по бюджету Валерий Фролов. З две недели комиссия провела два заседания. В ходе проверки выяснилось, что жесткого контроля за размещением наружной рекламы в округе не существует. В декабре прошлого года всем участникам рекламного рынка было предложено заключить договоры аренды на земельные участки, на которых установлены их рекламные конструкции. И сейчас, как сообщил начальник управления земельных отношений горадминистрации Владимир Черных, 90 процентов земельных участков под рекламными конструкциями находятся в стадии оформления. Но до 1 июля – конечного срока заключения договоров аренды – оформлены не будут по той простой причине, что сложно уложиться в столь короткие сроки. Оставшиеся 10 процентов участков, по заявлению В. Черныха, скорее всего пойдут с аукциона, в том числе и те, на которых уже установлены конструкции. Впрочем, на втором заседании рабочей группы В. Черных заметил, что ее работа всколыхнула поставщиков рекламных услуг, и они один за другим пошли в земельный комитет оформлять свои участки. Чо касается доходов в бюджет округа, то в налоговой инспекции сообщили, что за первый квартал нынешнего года сумма уплаченного единого налога на вмененный доход составила 619 тысяч рублей. Сою оценку положению дел дал в своем выступлении на заседании рабочей группы и руководитель областной ассоциации наружной рекламы и информации Александр Юдин: – На миасский рекламный рынок мы пришли в 2004 году. Договоры у нас есть, налоги платим. Но до сих пор нет договорных отношений по аренде земли, хотя земля – она всегда изначальна. Нашей вины тут нет. Оплата за землю в городе четко не определена, поэтому и договоры не заключаются. Мы хотим, чтобы законы были равны для всех участников рекламного рынка. Сегодня этого нет. Рынок рекламы все еще находится в стадии развития и его надо упорядочить. Ворое заседание рабочей группы точку в обсуждении рекламной темы, конечно, не поставило. Слишком много вопросов находится еще в подвешенном состоянии. Сейчас члены группы изучают законодательные акты, консультируются со специалистами, изучают опыт челябинских депутатов, которые также готовятся принять положение о рекламе. Конечных сроков по выработке концепции по размещению в городе наружной рекламы пока не называется. Рабочая группа намерена проводить свои заседания не реже одного раза в неделю и довести начатый вопрос до логического завершения. Вполне объяснимую заинтересованность в решении проблемы проявляют и сами поставщики рекламных услуг. Они готовы выступить со своими предложениями. Мы тоже не ставим точку в развитии этой темы и будем следить за ходом событий. В конце концов, реклама – это и лицо главных проспектов города и при умелом подходе – существенное пополнение в наш общий карман – казну округа.
Н. НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |