последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 30 мая 2008 г. № 40 Издается с 10 октября 1991 г. |
Женщины неправильно садятся за руль Н их вынуждают делать это создатели машин Шедские ученые раскрыли подоплеку парадокса, связанного с женским стилем вождения автомобиля: прекрасный пол управляет транспортными средствами куда более аккуратно, чем сильный, но гибнет и получает травмы в дорожных авариях значительно чаще. Оказывается, причина кроется в неправильной посадке. Жнщины-водители садятся слишком близко к рулю и выше поднимают кресло, чтобы им было удобнее вести машину. А такая посадка при столкновении чревата серьезными травмами, что и доказывает статистика страховых компаний: среди жертв автокатастроф в три раза больше представительниц прекрасного пола, нежели мужчин. Павда, дамы не виноваты в том, что им нравится сидеть за рулем в «неправильной» позе. Просто большинство современных автомобилей технологически рассчитаны на мужской стиль вождения: испытатели новых моделей используют манекен, соответствующий телосложению среднестатистического мужчины. Соответственно, расположение спинки сиденья, регулировки зеркал, руля и подлокотников – и в конечном итоге вся система безопасности машины – подстроена под сильный пол. Врезультате женщины пытаются собственными силами поправить положение и садятся ближе к рулю, вы-прямив спинку водительского сиденья. В такой позе они рискуют получить травму даже при наличии подушек безопасности. Ктати, эта тенденция – далеко не открытие. Ее выявили еще в 1991–1992 годах норвежские исследователи. Им удалось установить, что в ДТП на 60 процентов чаще получают тяжелые травмы женщины, нежели мужчины, и не в последнюю очередь по причине своей симпатии к малогабаритным авто. |
назад |