последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

23 апреля 2008 г.
№ 31

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Льготу – в отставку?

   Звтра депутаты областного парламента рассмотрят проект закона о монетизации проезда в транспорте

   Д 1 мая, когда в нашей области может перестать действовать бесплатный проезд для льготников на городском и пригородном транспорте, остается всего неделя. Взамен этой льготы областные власти, как известно, обещают выплачивать ветеранам по 200 рублей в месяц.

   Нвость эта у пожилого населения области, не желающего сидеть дома, мягко говоря, энтузиазма не вызвала. Даже чиновникам понятно, что обещанные две сотни в месяц никак не соотносятся с реальным числом совершаемых людьми поездок, особенно с наступлением весны и открытием садово-огородного сезона.

   Тк что же ждет наших льготников через неделю? Сейчас все их взоры направлены в сторону Законодательного собрания области. Поддержат ли народные избранники столь непопулярную инициативу областной исполнительной власти и дадут ли новому закону путевку в жизнь? Ответ на этот вопрос мы можем узнать уже завтра. Именно на 24 апреля намечено заседание областного парламента. Вопрос о монетизации проезда в пассажир-ском транспорте всю прошедшую неделю обсуждался в комитетах ЗСО и уже внесен в повестку его завтрашнего заседания.

   Кго именно коснется новый закон, если будет принят депутатами? Как он начнет действовать в Миассе? Что будет с бесплатным проездом ветеранов на садовые участки, который уже был объявлен в нашем городе?

   

   Гннадий ВАСЬКОВ, начальник управления социальной защиты населения:

   – Предложенный проект закона о монетизации проезда уже вовсю обсуждается как свершившийся факт. Считаю это преждевременным. Закон существует пока только в проекте, свое слово еще должны сказать законодатели – депутаты областного Собрания. И насколько известно, мнение у них на этот счет не такое единодушное, как было во время принятия закона о присвоении звания ветерана труда пенсионерам, имеющим большой стаж. Поэтому торопиться не следует. Я, например, не исключаю, что даже если закон и будет принят, в нем могут появиться какие-то поправки, изменения, дополнения.

   Осуждение же проекта проходит очень бурно. А вот прислушаются ли к мнению людей депутаты, думаю, совсем скоро узнаем. Сегодня у губернатора области Петра Ивановича Сумина соберутся председатели городских советов ветеранов, руководители общественных приемных, и этот вопрос, конечно, тоже будет обсуждаться.

   Н наше управление сложа руки в ожидании, конечно, не сидит. В городе 25 тысяч ветеранов федерального уровня и более семи тысяч областных. Мы уже выводим на них всю базу данных, чтобы быть готовыми, если закон вступит в силу. Думаю, готовиться к этому следует всем. А особенно я бы хотел обратиться с просьбой к работникам транспорта, имеющим дело с пассажирами – кондукторам, ревизорам, водителям. Будьте внимательнее и деликатнее с ветеранами, имеющими льготы. В праздничные дни – 1, 2, 3 мая, даже если закон будет принят, еще не все смогут им воспользоваться, получив положенную сумму. Не доводите дело до сердечных приступов и судебных разбирательств. В этой ситуации лучше руководствоваться не принятыми законами, а никем неписанными – человеческими.

   

   Мхаил БЕЛЫХ, начальник отдела транспортного обслуживания городской администрации:

   – Если этот закон будет принят Собранием области, то наши депутаты на местном уровне могут принять свой закон – внести поправки в ранее принятое решение, по которому миасские пенсионеры приобретают льготный проездной билет – за 120 рублей на город-ских маршрутах и за 150 – в пригородных. Эту льготу можно будет распространить и на ветеранов труда. Тогда предусмотренных пока еще проектом областного закона 200 рублей им хватит, чтобы пользоваться городским транспортом весь месяц.

   Тперь, что касается садовых перевозок. Мы уже заявили, что ветераны труда будут ездить в этом сезоне на пригородных маршрутах бесплатно. Однако с принятием закона о монетизации проезда, возможно, придется это решение пересмотреть и сделать проезд частично оплачиваемым. Все будет зависеть от того, в каком варианте будет принят закон о монетизации, если он вообще будет принят.

   В всем остальном перемен нет. Как мы и заявляли, в пригородные сады будут курсировать 14 автобусных маршрутов. Аукцион состоялся, все маршруты между перевозчиками поделены и с 26 апреля они начинают свою работу.

   

   Иорь ВОЙНОВ, депутат Законодательного собрания области:

   – Закон о монетизации проезда, без преувеличения, взбудоражил всю область. Мое мнение однозначное – проект недостаточно продуман и выступить с ним явно поторопились. Я высказался против него и в рабочей группе, и на заседании своего комитета – по бюджету и налогам. Буду отстаивать эту позицию и на заседании Собрания.

   


Н. Низамутдинова.



назад

Яндекс.Метрика