последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

18 апреля 2008 г.
№ 30

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Осторожно – вас снимают!

   С1 июля снимок камеры видеонаблюдения будет основанием для штрафа

   Дже водители со стажем вряд ли припомнят, чтобы Правила дорожного движения претерпевали столь кардинальные изменения, подобные тем, которые мы ощущаем на себе. Август прошлого года, январь нынешнего, а впереди еще и июль… Есть ли результаты от ужесточения требований, повышения штрафов? Чего ждать дальше?

   О этом – наш разговор с начальником отдела ГИБДД УВД Миасского городского округа Андреем Пьянковым.

   – Напомню, первый этап изменения ПДД, где был внесен ряд новых статей и поправок прошел с августа 2007 года. В первую очередь ужесточилась ответственность за нарушения.

   Ворой этап начался с 1 января 2007 года. Как все знают, он «знаменателен» тем, что появились статьи, предусматривающие арест на срок до 15 суток. Основная цель нововведений та же – уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут или получают травмы люди. А с 1 июля начнется завершающий этап, появится еще ряд новых статей. Например, статья, которая обязывает собственника автомобиля платить штраф, если он не докажет, что за рулем его автомобиля находился другой человек (например, по доверенности).

   Рзультаты всех этих нововведений уже есть. Сократилось количество лиц, садящихся за руль без прав, водителей в состоянии алкогольного опьянения. Если раньше подобные граждане уходили от ответственности, то сейчас за это предусмотрен административный арест до 15 суток.

   – Одно время возник ажиотаж именно вокруг этой статьи, касающейся ареста. Говорили, что она ущемляет права граждан, что переполнены спецприемники. Но сейчас вроде приумолкли. Получается, проблема решена?

   – Проблема всегда остается открытой, просто пока не столкнешься с ней, она кажется очень великой, а потом уже потихоньку привыкаем. Да, возможно, есть упущения, может, в федеральном законе не была подготовлена, продумана для этого база. Но закон принят, и наша задача его исполнять. А хороший он или плохой, не нам решать.

   – Что вы можете сказать в целом о ситуации на дорогах в городе?

   – Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими снизилось. В прошлом году за аналогичный период их было 54, а в этом – 51. Раненых в прошлом году было 68, а в этом – 62.

   – Вряд ли кто будет спорить, что уровень грамотных водителей снижается. Можно сказать, на дороге работает принцип: у кого машина круче – тот и прав. Ведется ли какая-то профилактика, работа в этом направлении? И осуществляется ли контроль за автошколами?

   – Все это отслеживается, но сами понимаете, все отследить невозможно. Здесь большей частью приходится рассчитывать на правосознание человека, какая бы у него машина ни была. Нужно, чтобы он понимал, что несет ответственность не только за себя, но и за других участников дорожного движения – пешеходов, водителей, пассажиров.

   Еть, конечно, определенная категория людей, особенно молодых, которые любят порезвиться на дорогах. Это некая мода, веяние времени. Но все это до поры до времени, гонки на дорогах – это не способ самовыражения.

   А с автошколами все очень просто. Мы отслеживаем сколько водителей они выпустили и сколько ДТП произошло с участием их подопечных на первом году вождения. Далее устанавливаем, какая автошкола обучала. информация собирается, анализируется, и принимаются меры вплоть до приостановления лицензии на обучение.

   – Не секрет, что права, если сильно захотеть, можно купить. Как быть с этим?

   – Эти неприятные моменты всегда были и будут. Конечно, есть спецслужбы, которые следят за этим. И мы стараемся избавляться от таких сотрудников, порой они оказываются и на скамье подсудимых. Были у нас такие случаи, как говорится, «в семье не без урода».

   Вобще, этот вопрос остается актуальным. Все говорят, что «РЭП берет», но ведь это делается не напрямую, а через посредников, а значит и деньги далеко не все доходят до сотрудника ГИБДД. Аферистов, сами знаете, много развелось. Подходит к вам такой знакомый и говорит, что работник РЭПа попросит 20 тысяч, «давай, мол, я передам». А так ли это на самом деле?

   – Недавно был случай в Троицком районе. Житель села Октябрьское приобрел права, сменив фамилию и потеряв паспорт, а перед этим трижды был их лишен. Приходилось ли сталкиваться у нас с подобным?

   – Это уже не ново, так что это уже пройденный этап. Были и у нас такие случаи, но, как говорится, фокус не удался.

   – Андрей Владимирович, многие уже заметили, что на дорогах установлены камеры видеонаблюдения. Когда их запустят и вообще, как они будут работать?

   – Камеры в районе Динамовского и Тургоякского шоссе, они уже работают в постоянном дежурном режиме. А с 1 июля снимок видеокамеры будет основанием для штрафа за нарушения. Все очень просто: видеокамера будет фиксировать скорость, сам автомобиль, госномер. Далее – обработка данных, постановление о наложении административного штрафа, квитанция вместе с фотографией будет отсылаться владельцу транспортного средства.

   Ели гражданин не оплачивает штраф в течение 40 дней, дело направляется судебному приставу, а если владелец и дальше не платит и не может доказать, что за рулем был не он, то будет наложен штраф в двойном размере. Дальше судья выносит постановление об аресте до 15 суток. Иного пути борьбы с правонарушениями я пока не вижу. Увы, правосознание нашего общества пока не на должном уровне.

   Вобще, камеры видеонаблюдения будут установлены по периметру города. Некоторые говорят, что все это делается для «гаишников». Да не для нас это, а для всего общества. Взять те же угоны машин. В милиции пока недостаточно современного оборудования, автовладельцы если и ставят сигнализацию, то попроще и подешевле. А мы должны идти в ногу со временем, даже опережать его, смотреть в будущее. Общество развивается, и мы должны защищать его от преступных посягательств. И не только от нарушений скоростного режима, но и от грабежей, убийств. В этом году, например, с помощью видеокамер уже раскрыли два преступления, связанных с наездами на пешеходов. Если раньше на это тратили неделю, то сейчас все происходит в течение часа, и доказательная база для суда уже представлена.

   – Насколько известно, и процедура оплаты штрафа теперь изменится? Раньше гражданин должен был предоставить квитанцию об оплате в ГИБДД, а теперь?

   – А сейчас предоставлять никто не обязан. Но давайте представим ситуацию: человек оплатил штраф, оформили его в Миассе, а сам он проживает в Самарской области. Квитанцию нам не предоставил, соответственно, в базу данных мы ее не «вбили». Далее останавливают его где-нибудь в Башкирии, хорошо если у него квитанция с собой, а если ее нет?

   Испектор ДПС составляет протокол, направляет его в суд, а судьи тоже разные, одни разбираются, другие нет. В результате грозит административный арест до 15 суток.

   Тк что все-таки лучше принести квитанцию к нам и сделать отметку. Или позвонить по телефонам: 299-455, 299-408 и узнать, прошла оплата или нет.

   – А у нас в Миассе куда можно принести этот квиточек об оплате?

   – В здание ГИБДД, на второй этаж, 3-й или 5-й кабинеты. Даже если они закрыты, то есть дежурный, который внесет данные в базу. После этого никаких головных болей не будет.

   – Тогда возникает закономерный вопрос. Если все это так хлопотно, то удобней всего будет разобраться на месте – и мне не надо бегать, и сотрудник доволен?

   – Согласен. На сегодняшний день не до конца продумана платформа для исполнения закона. Это касается и удобства оплаты штрафов, и зарплаты сотрудников ДПС. Можно понять и гражданина, нарушившего ПДД и не желающего излишней канители, можно понять и инспектора, которому при зарплате в 12–15 тысяч тяжело содержать семью. Но все равно нужно обязательно соблюдать закон. Ведь сама дача взятки – уже преступление. И никто не даст гарантию желающему «рассчитаться на месте», что в ответ не прозвучит: «Слушай, дорогой, приехали!».

   – В городе на первый план вышла еще одна проблема – «светофорная». Довольно часто возникают пробки из-за того, что светофоры неисправны. Кто в этом виноват?

   – Вопрос не к нам, этим должно заниматься строительно-монтажное управление. Сейчас, насколько я знаю, горадминистрация проводит конкурс, кто будет обслуживать светофоры, знаки, дорожную разметку. Договор еще не заключили, а без денег кто будет делать? Но в этом году мы будем контролировать, как наносят разметку, а то сами видите, делают как попало.

   – Что можете пожелать участникам дорожного движения, да и вообще, жителям города?

   – Соблюдать правила дорожного движения, каждый пункт которых написан чьей-то кровью. И не дай Бог, чтобы еще какие-то пункты вписались нашей кровью! Нужно воспитывать мальчишек и девчонок. И это зависит не только от школы, но в первую очередь – от родителей. А если родители не будут в этом участвовать, то ни школа, ни ГИБДД не смогут справиться несмотря ни на какие изменения Правил, увеличения штрафов. И еще. Давайте будем вести себя на дорогах по-человечески, в первую очередь, по-доброму относясь друг к другу. Тогда и нервы свои сохраним, и здоровье, и нам не придется прибегать к карательным мерам.

   


Беседовал Е. Быстров.



назад

Яндекс.Метрика