последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

2 апреля 2008 г.
№ 25

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Достаточно трех клавиш…

   Иочереди в регистратуру как не бывало!

   Иформатизация… Этот термин давно у всех на слуху, о ней много говорят и пишут. А с прошлого года процесс начался и во второй город-ской больнице. Одной из поставленных целей стала борьба с очередями в регистратуру, и уже видны результаты. Исчезли толпы желающих

   получить заветный талончик к врачу с утра пораньше.

   Длой очереди!

   Гавная причина, по которой в регистратуры поликлиник выстраиваются длинные очереди пациентов, это талон. Будучи финансовым документом, по которому производится оплата работы врача, он требует к себе пристального внимания регистратора и содержит огромное количество пунктов. Поэтому времени на его заполнение уходит очень много. Настоящую революцию в этом процессе совершила информатизация, когда одним из инструментов стал компьютер. Теперь выписка талонов производится при помощи специальной программы. Регистратору достаточно нажать три клавиши, набрав лишь начало фамилии пациента, и все остальные графы заполняются автоматически. В результате на выдачу талона уходит около тридцати секунд.

   Хтя поначалу, как признается заведующая поликлиникой Маргарита Туленкова, работники регистратуры к нововведениям отнеслись пессимистически, но очень быстро все изменилось. В итоге, когда однажды отключили электроэнергию, регистраторы пришли в ужас от ручного заполнения талонов. Чтобы такого не происходило, сейчас прорабатывается вопрос защиты системы от отключения электричества.

   А люди привыкли…

   Вполиклинике второй городской больницы хотят искоренить очереди не только в регистратуру, но и к врачам. Для этого вместе с основным талоном пациенту выдают дополнительный талончик, где указан временной интервал, в который лучше всего прийти. Но не тут-то было! Народ продолжает приходить ранним утром, даже если прием начнется через несколько часов. В результате столпотворение от регистратуры переместилось к кабинетам врачей, раздражая как медиков, так и самих пациентов. Живой очереди у кабинета врача быть не должно! В этом твердо уверено руководство больницы и поликлиники, и поэтому в скором времени в талоне будет указываться уже не интервал, а конкретное время приема. Главное, чтобы люди поняли, что приходить за час до его начала совсем необязательно…

   Кждому терапевту – по компьютеру!

   «Информатизация регистратуры – это только первый этап, – говорит Маргарита Туленкова. – Второй заключается в установке компьютерной техники у врачей. Сейчас уже установлены компьютеры во всех кабинетах амбулаторного приема, они объединены в локальную сеть, что сильно упростило работу участковых терапевтов».

   Тперь врач может в любой момент посмотреть, сколько пациентов записалось к нему на прием, увидеть все их данные, заглянуть в историю предыдущих посещений. Работать с теми же талонами врачу тоже стало легче. Все необходимые отметки делаются моментально, и информация по сети поступает в отдел учета и статистики, где формируется вся отчетность по посещению поликлиники. Облегчилась работа по составлению различных отчетов. В программе уже есть стандартные формы, и необходимая информация закладывается в них автоматически.

   Збытые или потерянные результаты флюорографии, которые требует врач, теперь не придется «добывать», еще раз посещая флюорографический кабинет. Терапевты уже сейчас, используя локальную сеть, могут запросить любой результат флюорографии не выходя из кабинета.

   А чтобы не иметь проблем в отношениях с компьютерами, в декабре все врачи амбулаторного приема и медсестры прошли компьютерные курсы.

   Длее – «Рецепт»

   Сйчас в поликлинике второй больницы осваивают программу «Талон». А на очереди – следующая, с названием «Рецепт». Это еще один этап информатизации, призванный облегчить выписку рецептов и получение их льготниками. Если сейчас пациенту приходится за каждым рецептом ходить между кабинетами врача и централизованной выписки рецептов, то с введением «Рецепта» необходимость в этом исчезнет.

   «Когда мы полностью освоим программу «Талон», – говорит Маргарита Туленкова, – то примемся за электронную выписку рецептов. Пациенты будут получать их прямо на приеме. Врачи станут оформлять рецепт на компьютере и распечатывать их на принтере».

   Вперспективе к локальной сети поликлиники будут подключены и параклинические службы, такие как кабинеты диагностики, лаборатории. А в ближайшем будущем компьютерный переворот совершится в детских поликлиниках горбольницы. Уже сейчас закуплена часть аппаратуры, дело тормозится лишь техническими причинами.

   Тхпомощь всегда рядом

   Иформатизацией поликлиники занимаются специалисты из челябинской компании «Инфинити». Представители фирмы еженедельно присутствуют на совещаниях в больнице, выслушивают все замечания и предложения врачей, оперативно решают проблемы, ведут программные обновления. Техническое задание, подготовленное «Инфинити» на информатизацию поликлиники, вылилось более чем в два миллиона рублей. Деньги на это в городском бюджете нашлись, и теперь в центральной городской больнице вовсю осваивают новый формат работы.

   Пнятно, что только что появившиеся программы даже у опытных компьютерщиков могут вызвать затруднения. А если человек лишь недавно познакомился с компьютером и с подобными программами не работал вообще, то тут точно могут возникнуть сложности. Чтобы этого не случилось, разработчики программного обеспечения всегда готовы прийти на помощь медикам. Если у врача что-то не получается, то он всегда может установить голосовую связь с представителем фирмы «Инфинити», который оперативно подскажет, что и как нужно сделать. Ну, а если уж совсем ничего не получается, представители фирмы могут из Челябинска управлять курсором мыши на миасском мониторе и сами исправят все ошибки.

   «Положительных изменений, – говорит Маргарита Туленкова, – очень много. Мы начали их ощущать сразу же. Очень приятно работать с фирмой, которая проводит информатизацию, с их программами, которые написаны просто и доступно. Настроение у персонала поликлиники хорошее, перспективы – оптимистические. Надеемся реализовать все открывшиеся возможности в лучшем виде, и тогда уровень медицинской помощи, оказываемой нашим пациентам, повысится».

   


С. БАРЫШНИКОВ.



назад

Яндекс.Метрика