последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 28 марта 2008 г. № 24 Издается с 10 октября 1991 г. |
Весенний «раздолбай» Сприходом весны все недостатки наших дорог стали видны как на ладони Дроги, как известно, одна из двух самых насущных проблем России. О них говорят на всех уровнях и обещают исправить ситуацию к лучшему, но пока чаще всего все остается на своих местах. Пиход весны и таяние снега опять открыли взору колдобины, ямы и прочие препятствия на дорогах города. Мы решили не просто еще раз увидеть все это, но и тут же получить комментарий специалиста. А потому едем с начальником дорожной инспекции отдела ГИБДД Дмитрием Комлевым по дорогам центральной части Миасса.
Рсширять некуда Првая наша остановка – перекресток улиц Лихачева и 8 Июля. В этом месте обстановка всегда напряженная: обе улицы заполнены транспортом и пешеходами. Здесь ходят дети в школу №11 и Центральную детскую библиотеку. И дело не только в больших транспортных потоках. «В этом месте, – говорит Дмитрий Комлев, – возникают трудности с движением транспорта из-за сужения проезжей части. Когда строили дорогу, то сделать четыре полосы смогли только до перекрестка со стороны автозавода. А дальше, в сторону вокзала, расширять не стали, потому что рядом проходит газопровод. В итоге здесь постоянно образуются транспортные пробки».
Врод по перекрестку Седующий перекресток наверняка недобрым словом поминают многие миасские водители. На пересечении улиц 8 Июля и Гвардейской машины едут по уникальным траекториям, пытаясь объехать колдобины внутри ямы, которая занимает всю площадь перекрестка. Но получается слабо. Как ни крути руль, а два раза «долбануться» все равно придется: первый раз при съезде в углубление, второй – при выезде. Перекресток «углубили» не специально. «В прошлом году, – поясняет Дмитрий Петрович, – было решено отремонтировать три перекрестка на улице 8 Июля. С них сняли верхний слой асфальта, но из-за недостатка финансирования положить новый успели только на одном». Стуацию усугубляет и тот факт, что на перекрестке образовалась гигантская лужа. И причина не только в яме на проезжей части. Большинство ливневок, предназначенных для отведения воды, давно не очищались, в результате диаметр сточных труб уменьшился настолько, что система не справляется с потоком воды. К тому же очень многие ливневки находятся гораздо ниже, чем должны. По стандарту решетка для стока воды должна находиться на глубине не менее трех сантиметров по отношению к асфальту, но в большинстве случаев они расположены гораздо глубже. Каждый раз при укладке нового слоя асфальта решетки должны поднимать, но, как правило, этого никто не делает. В итоге ливневки превращаются в глубокие ямы. Такие, как, например, на проспекте Автозаводцев. «Надеемся, что город пойдет нам навстречу и установит на этом перекрестке светофор с обратным отсчетом времени, такой, как на улице Академика Павлова», – вздыхает Дмитрий Комлев.
«Полицейский» должен лежать по стандарту Везжаем на улицу Романенко. Эта дорога, многие годы позволявшая разгрузить проспект, на протяжении уже многих месяцев напоминает полигон для экстремального вождения. Тут тебе и котлованы без ограждений, и отсутствие предупреждающих знаков, и узкая проезжая часть, и просто разбитый асфальт. «Это действительно вопиющее безобразие, – соглашается Дмитрий Комлев. – По плану строительство теплотрассы должно было закончиться в сентябре-октябре, а на дворе уже март…». Тм не менее, есть на улице Романенко одна дорожная достопримечательность – «лежачий полицейский». Не в пример многим, он выполнен в полном соответствии с техническими требованиями. «Бум на «лежачих полицейских», – рассказывает начальник дорожной инспекции, – начался три года назад. Тогда задачей была их установка в основном в районе школ, но жестких стандартов на искусственные неровности в то время не было. Такой стандарт появился первого января этого года, новым документом оговорены размеры неровностей и места их расположения. В частности, запрещено устанавливать «лежачих полицейских» на дорогах с троллейбусным движением, в зонах с ограниченной видимостью, там, где отсутствует искусственное освещение. Теперь будем проверять все искусственные неровности и приводить их в соответствие с ГОСТом».
Пвернутые знаки Дрожные знаки – неотъемлемый атрибут любой дороги. Они должны быть стандартными и хорошо заметными. Тем не менее, иногда встречаются отдельные «виды», которые выглядят весьма странно. Так, у ворот одного из предприятий, расположенных на объездной дороге долгое время стоял знак «Въезд запрещен», правда, почему-то с красным «кирпичом» на белом фоне. А еще одну историю, связанную со знаками, знают все автомобилисты машгородка. В этом районе города в одно время знаки стали поворачиваться вокруг своей оси. Да так, что знак «Уступите дорогу» вместо второстепенной дороги мог спокойно смотреть на главную. Такое, например, некоторое время наблюдалось на выезде из машгородка в сторону автозавода, на перекрестке проспекта Макеева с улицей Менделеева и в других местах. Одним словом, водителю из другого города запутаться труда не составляло. «Повернутые знаки – это наша «головная боль» – признается Дмитрий Комлев, – Их поворачивают не только в машгородке, но и в Тургояке, и в Динамо. А занимается этим наша молодежь. Согласитесь, ни один нормальный мужчина не полезет на столб. Да мы даже ловили как-то этих злоумышленников. Вообще, дети оказались…».
Всемь машин на сто квартир?! М останавливаемся у редакции, и напоследок речь заходит еще об одной проблеме. В принципе, ее хорошо видно в любое время года – это недостаток мест для парковки автомобилей во дворах. Здесь население кардинально делится на две части. «Безлошадные» жалуются на то, что кто-то устроил стоянку на детской площадке, а автовладельцы пытаются разместить свое «авто» в условиях малюсенькой парковки, а то и ее отсутствия. «Когда город строился, – говорит Дмитрий Комлев, – дворы не были рассчитаны на такое количество автотранспорта, поэтому сейчас обязательно нужно что-то менять. За содержание дворов отвечают управляющие компании, и жителям следует обращаться к ним. Некоторые решают проблему самостоятельно, расширяют парковки и благоустраивают свои дворы, но в целом парковкам необходимого внимания не уделяется. Возводятся новые микрорайоны, и строители руководствуются нормами, где установлено процентное соотношение машин на дом. А оно такое, что в доме на сто квартир по «нормам» должно быть восемь автомобилей. И это при том, что сейчас и две машины на одну квартиру уже не редкость!».
С. БАРЫШНИКОВ.
|
назад |