последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 21 марта 2008 г. № 22 Издается с 10 октября 1991 г. |
Не могу я думать прозой о своей большой любви... Лчшие традиции миасских поэтов продолжает новое поколение Сгодня в нашем календаре праздник, который, к сожалению, трудно назвать массовым. Но он есть, как есть люди, которые его помнят и чтут. Это – Всемирный день поэзии. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1999 году и нынче будет отмечаться вот уже в десятый раз. Мы решили посвятить Дню поэзии одну из страниц сегодняшнего номера и отдать ее членам городского литературного объединения «Метроном». Лтературное объединение «Метроном» было создано в 2004 году. За неполные четыре года окончательно сформировался состав его членов, и по словам руководителя Александра Петрова – заметно вырос их творческий потенциал. В минувшем году на фестивале литературных объединений Урала «Глубина» «Метроном» занял десятое место среди 23-х участников и стал победителем в номинации «Исконно русское». И в этом же году «метрономовец» Николай Подкорытов вернулся лауреатом с Бажовского фестиваля. Сихи миасских поэтов в эти же годы публиковались в сборниках и альманахах, издаваемых в области. «Метрономовцы» активно участвуют в литературных фестивалях, встречаются с братьями по перу из других городов и с любителями поэзии Миасса. Бессменным руководителем творческого объединения все четыре года является известный в литературных кругах Миасса поэт Александр Петров. Он работает начальником смены ТЭЦ машзавода и пишет хорошие стихи. За десять лет творческой деятельности издал восемь поэтических сборников. К 55-летию, которое будет отмечать в ноябре нынешнего года, готовит к изданию девятую книгу с новыми стихами. Лдия ШОНОРОВА, художница Симу одежды Иумоюсь. Пйму тебя Иуспокоюсь. * * * Втвоем сердце Тпло и уютно. Оно распахну – Уро. Пвел ЧЕМЕРИНСКИЙ, студент Н говори мне о любви, Н говори, прошу, не надо, Ме письмо скорей порви Втени заброшенного сада. Збудь про то, что говорил – Бог, если нужно, покарает, Пости, я просто разлюбил, Вдь в жизни часто так бывает. Был этот дан урок судьбой (учителя нас судят строго), Хтел всегда я быть с тобой, Н не сошлись пути-дороги. Рбину красную не рви, Дй ей дожить до снегопада. Н говори мне о любви, Н говори, прошу, не надо.
* * * Дй Бог мне, пожалуйста, счастья – Дпить эту чашу до дна. Язнаю, что все в твоей власти, А я не хочу быть одна. Псть мне улыбнется удача Ибудет нам с ней по пути. Пверь – не хочу быть богаче, Хчу только счастье найти. Хчу повстречать человека, Скоторым мы будем вдвоем, Ичтоб до скончания века Ядумала только о нем. Ибавь нас, прошу, от ненастья, Н знаю я, чья здесь вина. Дй Бог мне, пожалуйста, счастья – Вдь я не хочу быть одна. Лдмила ПИЧУГИНА, член общества инвалидов Вем творец воздал не скупо: Пра глаз и пара рук. Уери с души все путы, Вдь любовь – волшебный круг. Иина САНЬЯРОВА, член общества инвалидов Всенний дождь стучит в окно, Сучит непрошенным, незваным Еу, бродяге, не дано Пнять, что грусть моя желанна. О вечно молод, одинок, Ис ветром дружен поневоле, Еу, конечно, невдомек, Чо мне не в тягость эта доля. Прой хочу побыть одна, Уутав теплой шалью плечи, Сдеть тихонько у окна, Сдождем шептаться целый вечер. Кистина БЕНЗИКОВА, школьница
Снет о Пушкине Кдрявый резвый лицеист, Птомок эфиопа Ганнибала, Был дружелюбен и речист Вкругу приятелей, средь шума бала.
А старый Царскосельский сад Дрил ему уединенье, Кторому был Пушкин рад, Кгда вдруг снисходило вдохновенье.
Пд шепот лиственных дерев Рждались искренние строки По красоту знакомых дев, Лбви обманчивой уроки…
Ве было как гипноз, как сон: Чвств тайных сладостный полон. Лдия ПРИКАЗЧИКОВА, учитель литературы Оенний эскиз Лсточки – грошики трепещущих осин Сыдливо рдеют на лесных опушках. Яреные грибы на мхах-подушках Срвать зовут. Ажурность паутин Зметна явственней теперь на солнце. Ткая тишина… Лишь под ногой Вруг хрустнет ветка. А корзины донце Брусникой бордовеет наливной. Н взгорке островок цветов неярких Седи пожухлой, мертвенной травы. Нт у небес манящей синевы. Дей не случается, как прежде, жарких. А в лужах поутру сверкают льдинки – Педвестники ненастных октябрей, Рсует осень пестрые картинки, Сирая лето в памяти людей. Еена ЖУРАВЛЕВА, студентка Зчем летим по жизни? Чсто Н замечаем мы людей, Н замечаем, как прекрасно Утроен наш обычный день? Икак в заре сияет осень, Блестят снежинки в ясный день, Всной сосульки бьются оземь, Пет ночами соловей… М в суете привычных будней Лтим стрелой сквозь век и день! Ипамять наша – свалка будто Збот, проблем и новостей!.. Эьвира ВАСИЛЬЕВА, член общества инвалидов Пости меня, родителя, М не по злому умыслу Уон наносим чадушкам, Чо души раним их.
Тмлю я думы горькие, Двлюсь слезой соленою, Тпя печаль в пуховые Пдушки по ночам.
Врослеют рано душеньки, А я желаю светлое Подлить их детство чистое, Н память – пустота.
Вдать, давно утрачена Сязь с Миром, и скитаемся П жизни неприкаянно М в поисках себя. Нколай ПОДКОРЫТОВ, инженер Оять в который раз, как принято на свете, Рстаявшей зимой в ручьях журчит весна. Вкомпьютерные игры играют наши дети, А ветеранов все преследует война.
Кк было это все обыденно и просто, Без театральных поз и без призывов «За… !» Вснег падали ничком не вышедшие ростом, Пигнуться не успев и не закрыв глаза.
А на дворе весна, и солнце ярко светит. М их помянем всех, собравшись у стола. Ветнам, Афган, Чечня… Уже и наши дети Седь списка тех, о ком звонят колокола. Тмара КАСЬЯНОВА, пенсионерка Нвый город — Миасс Яновым городом «болею», Ивсе в нем интересно мне. Кда-то вдаль бегут аллеи Сгодня в снежной белизне.
Ккие! Вековые хвои – Взеленых тогах граций строй. А я – тот любопытный воин, Чо начал разговор с тобой.
Кк чаща город-чаровница, Впредгорьях разгулялся лес… Уель русалка-озорница Квш опрокинула чудес.
О сколько здесь озер волшебных: Вт Тургояк – краса земли, Иьмень с волною безмятежной Кго-то ждет в своей дали.
Пка что город мне по нраву. Яоб увиденном пою. Н для игры, не для забавы Пклон свой первый отдаю.
Касивый город, незнакомый… В славу ли двойное «с»? Н здесь ли уголок искомый, Ге соберу стихов ларец? Оьга СИНЕБОК, школьница. Уе вечер. Лунный свет. Чрный бархат поднебесья. Мжет, любит, может, нет… Жзнь моя – и плач, и песня. Уиц дрожь в тисках мороза. Моготочьем фонари. Н могу я думать прозой Освоей большой любви. Вовь иду я на свиданье: Лбит он иль все же нет? Вруг прощанье-расставанье? …Знать бы загодя ответ! Александр ПЕТРОВ Зма на убыль, но не до нее. Н проводы – ни времени, ни грусти. Уодит в горы снежное вранье, Чоб перевоплотиться… в грузди.
Хлодная, уже пошла река, Урюмая и мутная – до мая. А мой кобель летит без поводка, Иежится река… от лая.
Ее не обозначились дожди, Ине проснулись у фонтана липы. Отановилось время у межи, Мей земли прослушивая хрипы. Егений СОКОЛОВ Хлодный танец Внежном танце ветер с вьюгой Зкружили до утра. Вснежно-ледяном убранстве Лет софитами луна. Иобняв свою подругу, Тнкой талией пленен, Втер в ледяные губы Пцелуем заточен.
Сет луны. Зездные качели. И любовь Змние метели. Пцелуй. Змерзает небо. И любовь Хлоднее снега.
Втанце кружат ветер с вьюгой. И любовь прозрачней льда. Впоцелуях заточенных И душа обнажена. Ив сверкающих убранствах Икры голубой луны Оражаются в пространстве Тнца ледяной зимы. |
назад |