последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 19 марта 2008 г. № 21 Издается с 10 октября 1991 г. |
Пристегните ремни! Ипользование удерживающих устройств может спасти жизнь и взрослым, и детям Лхорадочное натягивание ремня безопасности на плечо при виде инспектора ГИБДД – выработанный годами рефлекс российских водителей. Надевают его перед началом поездки и вставляют в замок лишь единицы. Еще меньше задумываются о мерах безопасности для детей… Мжду тем за прошлый год в дорожно-транспортных происшествиях, произошедших на территории Миасского городского округа, пострадали 184 ребенка. Из них 174 были травмированы и десять погибли. Для профилактики детского травматизма и смертности сейчас в городе проводится мероприятие «Автокресло – ремень безопасности», в рамках которого состоялась пресс-конференция в ГИБДД. Зкон об обязательном использовании детских кресел в автомобилях вызвал в свое время множество разногласий среди автовладельцев, которые не стихают до сих пор. Но по данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71 процент, а среди детей постарше – на 54 процента. Серьезно снижается и риск получения травм. «Часто можно видеть, как маленький ребенок едет в машине, удобно устроившись на руках у родителей, – говорит начальник ГИБДД города Андрей Пьянков. – Но это самый опасный метод перевозки детей. Даже если автомобиль движется со скоростью 50 километров в час, то при столкновении вес ребенка может увеличиться в тридцать раз. То есть если ребенок весит десять килограмм, то при ударе он будет весить триста. Ну, и какие руки смогут удержать такой вес?!». Кудерживающим устройствам относятся не только детские кресла, в эту же категорию входят и специальные детские люльки и даже обычные ремни безопасности. Ими тоже можно пристегнуть ребенка, главное – чтобы ремень не пересекал горло. «Детские кресла, – рассказывает Андрей Пьянков, – крепятся в автомобиле при помощи ремней. Но существуют машины, где ремни не предусмотрены конструкцией. Например, нет ремней в старых «Москвичах» и «Жигулях». Для таких машин приобретать кресло бессмысленно, его просто некуда будет пристегнуть. В таком случае самое безопасное место для ребенка находится за водителем». Тебование перевозить детей с применением специальных устройств привело к тому, что многие таксисты отказываются брать родителей с малышами, хотя, по словам специалистов, эта проблема вполне решаема: существуют специальные удерживающие устройства, которые помещаются в бардачке и ими стоит обзавестись водителям такси. Рспространенный аргумент против кресел и ремней – нежелание ребенка быть пристегнутым. Здесь важную роль играет пример взрослых. Какой ребенок, следуя примеру папы или мамы, не захочет пристегиваться наравне со взрослыми? Главное, чтобы этот пример был… Понятно, что для приобретения детского автокресла нужны финансовые затраты из бюджета семьи, но сейчас есть и множество других сертифицированных удерживающих устройств, которые стоят значительно дешевле. Удерживающее устройство, как говорят специалисты, не панацея от всех бед. Ситуации бывают разные, но выжить в аварии гораздо легче, если приняты элементарные меры безопасности. Главное, не надеяться на русское «авось» и надевать ремни до начала поездки, а не перед жезлом «гаишника». «Наша задача, – подвел итог диалогу Андрей Пьянков, – не наказать, а предупредить. Бывает, что с одним и тем же водителем встречаемся на дороге раз десять, и каждый раз он не пристегнут. Самообман получается… Вообще, есть тенденция к уменьшению детского травматизма, но, опять же, при использовании средств безопасности. И эти показатели нужно улучшать, потому что жизнь ребенка в руках взрослых».
С. БАРЫШНИКОВ.
|
назад |