последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 10 августа 2001 г. № 72 Издается с 10 октября 1991 г. |
"ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДАШИ": ПЕРВЫЕ КАДРЫ ОТСНЯТЫ Рздался оглушительный выстрел, и из дула пистолета в вытянутой руке директора лагеря потянулся легкий дымок. Публика притихла. «Даша! Даша! Даша!» — раздались детские крики. И было видно, как двое ребят ползут под защитного цвета сеткой - полосой препятствий. «Стоп-кадр! Снято. Молодцы, всем спасибо». Вм когда-нибудь доводилось присутствовать на вручении «Оскара»? Ну или хотя бы «Ники»? Нет? И согласитесь, кино у нас на Урале, тем более на Тургояке, не каждый день снимают. Уешенная пейджерами и сотовыми как солдат гранатами, пиликающая и жужжащая братия, скромно и просто именующая себя прессой, 4 августа томилась в ожидании на турбазе «Ильменской». Ветер налетал порывами, пробирая насквозь, и все намекало на неизбежность дождя, когда в воротах показался «правительственный кортеж». То прибыли главы областной и городской администраций – губернатор Челябинской области Петр Сумин и мэр города Миасса Владимир Григориади. Мроприятие считалось открытым. Пскольку погода к работе на открытом воздухе не располагала, нам удалось увидеть всего лишь небольшой фрагмент из съемок фильма. Однако все успели отметить, насколько трудоемка эта работа. Технического персонала на площадке оказалось в два раза больше, чем актеров. Было отснято несколько дублей с полосой препятствий, и мальчишка, несколько раз проползший под сеткой, немного ободрал себе локоть. В перерыве на него налетела бригада «скорой помощи»: кто-то мазал йодом, кто-то бинтовал, кто-то пытался надеть теплую куртку и напоить горячим чаем. На что Алексей Жарков, сидевший тут же, в импровизированной гримерке, улыбался и призывал реанимацию. Нсколько слов о самом фильме и его создателях. «Уралкиновидео-ЦЕНТР» — автономная некоммерческая организация, созданная на базе деятельности ряда независимых продюсеров, работавших на территории Урало-Сибирского региона с 1995 года. Зрегистрирована в Екатеринбурге в ноябре 2000 года. Онователем и председателем правления является Николай Тимофеев, он же генеральный инвестор. АНО «Уралкиновидео-ЦЕНТР» уже сняла полнометражный художественный фильм «Тайная сила», по мотивам произведений П. Бажова. Готовится документально-публицистический сериал «Все золото России» к 300-летию Уральской металлургии и многосерийный анимационный фильм «Малахитовая шкатулка», также по сказам П. Бажова. И наконец, фильм «Приключения Даши», по поводу которого вся съемочная группа оказалась у нас на Тургояке. Вконкурсе на лучший сценарий к этому фильму участвовало более 20 сценаристов. Выбор пал на Виктора Петрова, кинодраматурга, советника по культуре и печати при губернаторе Челябинской области, основателя скаутского лагеря на Тургояке. История этого лагеря, его жизнь и быт легли в основу сценария. См он, на вопросы журналистов отвечал так : – Совершенно исчезли детские фильмы, которые бы разговаривали о душе маленького человека, о том, как он взрослеет: духовно, физически. Работая в лагере 10 лет, я наблюдаю очень печальные результаты: у ребят потеряно самое главное — внутренние нравственные координаты. И наиболее они важны для ребят младшего возраста, потому, что ребенок в 11–12 лет зачастую не знает, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Он искренне этого не знает, потому что его не научили этому родители, увы, и не научила общественно-пропагандистская машина, которая всегда сильна. Но, к сожалению, сейчас она увлекается больше сенсациями, взрывами, убийствами, и ее не интересует душа, потому что душа сенсаций не дает. Но она дает через 10–12 лет плоды: либо хорошие, либо страшные. Дтских фильмов должно быть как можно больше, они должны быть обязательно познавательными, обязательно зрелищными, должны проходить в красивых местах. На Урале много красивых мест. Ообрать талантливых ребят на эту картину, по словам режиссера-постановщика Юрия Волкогона, оказалась задачей не из легких. Были просмотрены дети из многих школ, творческих коллективов, диапазон городов тоже был достаточно широк. В конце концов остановились на Екатеринбурге и Челябинске. Больше всего, конечно, интересовало, что же сподвигло на участие в этом фильме, снимаемом такой еще молодой студией, мэтров российского кинематографа Леонида Куравлева и Алексея Жаркова. Лонид Куравлев: – У меня вчера был первый съемочный день. Снимался с Наташей – сцена довольно трогательная, эмоциональная, милая если хотите. И мне было с этой юной актрисой трудно. Т рудно, потому что мне нужно было приспосабливаться к ее детской искренности. Несмотря на, так сказать, матерость моего опыта, в данном случае я говорю без всякого кокетства, без всякого желания соригинальничать, действительно мне с ней было трудно. С детьми всегда трудно работать. С детьми и с кошками. Пчему мало детского кино, по сути не существует детского кино? Потому, что взрослые разучились понимать детей. Детство — величайшая тайна, куда взрослые пытались в свое время проникнуть, а сейчас вдруг наступили другие времена, и теперь от этого отказались вовсе. Алексей Жарков: – Я взял литературный сценарий, мы все вместе сели в кружок, и я вслух читал все четыре серии. И после прочтения все мои домашнии в один голос сказали: «Ты должен, ты обязан сниматься в этой картине». Идолжен признаться, что я рад, что вернулся в детство опять, в эти проблемы, проблемы взаимоотношений, души, сердца, любви, некоторых недомолвок, непонимания, порою детской невыдержанности. Всъемках принимает участие Генадий Макоев, каскадер, актер, постановщик трюков. Он снимался в таких фильмах как «Д’Артаньян и три мушкетера», «Джеймс Бонд—Агент 007—Золотой глаз», дублировал Николая Караченцева, Валентина Гафта. Тк, что фильм обещает быть выполненным в лучших традициях старого советского кино. А каким он окажется? Подождем до весны — посмотрим.
Ия ШАГИНЯН.
|
назад |