последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 19 декабря 2007 г. № 94 Издается с 10 октября 1991 г. |
Раз, два, три – фонарь гори! Гтовы ли тысячи миасских фонарей осветить город в долгие зимние вечера и ночи? Тма уличного освещения одна из самых популярных. О фонарях говорят все: от бабушек на скамейке до представителей власти. Оно и понятно, ведь всем хочется ходить по хорошо освещенным улицам, да и на безопасность освещение оказывает не последнее влияние. Ну, а зимой, когда темнеет рано, состояние уличного освещения становится еще актуальней. Оганизации, которые отвечают за обслуживание и ремонт сетей уличного освещения определяются по конкурсу, проводимому администрацией Миасского городского округа. Сейчас освещением города занимаются два предприятия: «Миасс-энерго» и «Миасские электрические сети» – филиал ООО «Областная электросетевая компания». Мняем светильники на экономичные ОО «Областная электросетевая компания» по контракту с администрацией Миасского городского округа обслуживает 310 километров линий электропередач наружного освещения, 4 700 опор и столько же светильников, а также 76 пультов телемеханического управления включением уличного освещения. В зону обслуживания входят старая часть города, частный сектор автозавода, оба вокзала, троллейбусные линии и окружающие Миасс поселки. В этом году специалисты «Областной электросетевой компании» проводят замену ртутных ламп на натриевые. Не так давно, например, новые энергосберегающие светильники с такими лампами были установлены на улице Романенко на участке от улицы Гвардейской до улицы Чучева. Натриевые лампы дольше горят и освещают большую площадь по сравнению с ртутными, к тому же потребляют меньше электроэнергии и утилизировать их легче. Сейчас приобретены еще 226 таких светильников, которые планируется установить на Привокзальной площади и вдоль троллейбусной линии до поворота на поселок Строителей. Оенка – «Удовлетворительно» «Я бы поставил освещению города, – говорит технический директор миасского филиала «Областной электросетевой компании» Олег Григин, – оценку «удовлетворительно». Главная проблема – недостаток финансирования. Для обслуживания электросетей, которые переданы нам по контракту, необходимо порядка десяти миллионов рублей в год. А в этом году выделено примерно тридцать процентов от требуемой суммы. Наши сети наружного освещения на центральных улицах выполнены в двухрежимном исполнении. Это значит, что есть возможность включать фонари в двух режимах: вечернем и ночном. В вечернем режиме включается 100 процентов ламп, в ночном 35 процентов отключается. Это позволяет экономить электроэнергию и увеличивать срок службы ламп. Но два режима могут применяться, когда работают 96–97 процентов ламп, а по договору мы должны обеспечивать работу 75 процентов. Нетрудно догадаться, что если ночью отключить часть из них, то практически ничего и не останется». Овещенность Миасса на 75 процентов – это в среднем. Потому и света где-то больше, а где-то меньше. Например, особое внимание уделяется остановкам общественного транспорта, перекресткам, центральным улицам. В частном секторе лучше освещаются водоразборные колонки, места, где стоят почтовые ящики. Пйду, фонарь включу… Сосвещением в поселках проблем еще больше, чем в городе. Плохо со светом в Верхнем и Нижнем Атляне. Проблема в том, что там нет централизованного включения сетей наружного освещения. Если в городе с диспетчерского пульта подается сигнал и фонари включаются автоматически, то в Атляне фонари, в прямом смысле этого слова, включают сами жители – на столбах установлены обычные выключатели. Естественно, фонарь могут забыть включить или, что бывает гораздо чаще, выключить, из-за чего происходит дополнительный расход электроэнергии. Кроме Атляна, в таком же режиме работает освещение в Ленинске, Октябрьском, Архангельском, Осьмушке… «В наших планах, – рассказывает Олег Григин, – создание там централизованного включения. Поставим фотореле, работающие в зависимости от уровня освещенности улицы, или реле времени, которое включает и выключает освещение в заданное время». А что же дальше? П словам Олега Григина, есть районы в городе, где вообще нет освещения. Например, на улице Ильменской от улицы Лихачева до переулка Механизаторов нет даже электросетей для фонарей. Правда, в 2008 году запланировано их провести. Также электросети наружного освещения планируется смонтировать на месте соединения улиц 8 Марта и Труда, на улице Ураль-ской необходимо установить десять железобетонных опор, смонтировать воздушные линии и заменить светильники. На улице Пушкина в старой части города также будут установлены опоры и около шестидесяти светильников. Большие планы и в поселке Восточном, где ведется благоустройство. Там тоже необходимо смонтировать электролинии, установить опоры со светильниками, а если пойдут маршрутные такси и появятся остановки, то нужно будет освещать и их. Тебуется вышка Ссед «Областной электросетевой компании» по миасским фонарям – предприятие «Миассэнерго». Его специалисты также проводят комплекс работ по обслуживанию и ремонту уличного освещения. В этом году был выполнен контракт по внедрению систем телемеханического управления включением фонарей. Были восстановлены провода от трансформаторной подстанции № 22, заменены светильники на проспекте Автозаводцев от пересечения с улицей Ферсмана до улицы Лихачева. На улицах Менделеева и Орловской сорок светильников заменили на энергоэкономичные. «Одна из проблем нашего предприятия, – говорит технический директор «Миасс-энерго» Валерий Ласенко, – это изношенность автовышки. Машина полностью выработала свой ресурс и с каждым днем требует все больше ремонта. Приходится нанимать частников, общие затраты на аренду в этом году уже перевалили за четыре-ста тысяч рублей. С финансированием те же проблемы, что и у «Областной электросетевой компании». По условиям контракта на одну светоточку выделяется 64 рубля, а одна лампа наружного освещения, к примеру, стоит от 73 до 300 рублей в зависимости от качества исполнения». Ивсе-таки будет светлее Нредко от уличных фонарей остается лишь одно название. К ним не подходят провода, нет лампы, а то и самого светильника. И раз за разом работники обслуживающих предприятий проходят мимо. Между тем, существуют реестры, в которые записаны все фонари, обслуживаемые тем или иным предприятием. Такие реестры составляются при заключении контракта, и если фонаря в них нет, то денег на них никто не выделяет. Потому и видим порой, что вроде бы фонарь есть, а темно. Отсюда – жалобы жителей, поиск дополнительных средств на решение проблемы. Хтя, судя по всему, уже со следующего года ситуация будет кардинально меняться к лучшему – администрацией округа разработана программа модернизации уличного освещения на 2008–2010 годы, на реализацию которой предлагается направить 15 миллионов рублей. В городе должно стать на 2650 метров больше линий наружного освещения, 2250 метров систем освещения будут модернизированы, 665 светильников заменят на более современные и экономичные, установят 48 светильников козырькового освещения и 50 приборов учета электроэнергии на трансформаторных подстанциях. Кроме того, реализация программы должна обеспечить 15-процентную экономию электроэнергии.
С. БАРЫШНИКОВ.
|
назад |